Розничный мерчандайзинг — как не попасться в сети продавцов

Дата публикации: 23.11.2015 | Рубрики: разное | Теги:
Автор: Радкевич С.

Розничный мерчандайзингПродолжим разговор про то как всякие нехорошие дядьки обманывают покупателей. В прошлый раз мы говорили о даунсайзинге, ну а сегодня речь пойдет про розничный мерчандайзинг. Если дайнсайзингом больше грешат производители и пытаются таким образом нагреть покупателей на лишние деньги, то мерчендайзинг в основном используют продавцы и тоже неплохо на этом нагревают ручки. Для тех, кто еще не в курсе, что это за зверь такой, дадим небольшое определение этого слова.

Мерчандайзинг, от английского merchandising в буквальном значение это торговля, или искусство торговать. По сути розничный мерчандайзинг включает в себя подготовку товаров к продаже, а также проведение определенного комплекса мер направленных на привлечение внимания покупателей (размещение товаров , оформление прилавков, рекламных декораций, плакатов, подбор освещение и прочее. Если по простому, то это то, что нужно делать, чтобы заставить покупателя покупать больше.

Прежде чем мы перейдем к некоторыми хитростям мерчандайзнига в розничной торговле, отвечу на еще один вопрос, связанный с правописанием. Как правильно писать мерчандайзинг или мерчендайзинг? Правильнее писать мерчандайзинг, однако чаще всего в рунете фигурирует написание через «е» — мерчендайзинг. Может потому что мерчендайзинг легче для произношения.

Хитрости розничного мерчандайзинга

1. Кричащие предложения и скидки. Подготавливать наше сознание магазины начинают издалека. Реклама, как она достает, но как бы мы к ней не относились — она работает. Купи 2 пары обуви и получи третью подарок! Только сегодня скидки до 50%! Ну кто же тут не клюнет, на такую завлекалово. В такие моменты вспоминайте что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да, продавец может устроить скидки, но в разумных пределах. Чтобы далеко не ходить, приведу свежий пример из личной практики. Жена выбирала себе сумочку на алиэкспрессе, но сразу не купила. Потом приходит 11 ноября — мега распродажа с крутыми скидками и вот видит она эту же суммочку почти по той же цене, но уже якобы со скидкой в 70% 🙂
Человек больше склоняется к покупке когда он видит зачеркнутую сумму, чем продавцы и пользуются.

2. Слишком большие тележки для товара. Первое что мы с вами делаем заходя в продуктовый магазин это берем корзинку или тележку. Делают их большими не просто так. Дело в том, что даже если вы купите больше чем планировали, тележка все равно будет полупустой. Таким образом создается иллюзия незначительности покупки.

3. Не совершайте покупок на голодный желудок. После того, как начинал разгружать покупки дома, частенько слышал от жены: «Ну понятно, наш папа опять голодный был!». Голод — плохой советчик, он пробуждает в нас желание покупать больше. Ну как же тут устоять когда по магазину разносится запах свежей выпечки, ах, какие булочки, а какая колбаска. Руки тянутся и за этим, и за тем, быстро наполняя корзинку.

4. Полезные продукты на входе. Психологами доказано, что чем больше человек потратит денег на приобретение полезного, тем больше он расположен на то, чтобы потратить кое-что на вредные продукты. Вот почему часто на входе в торговый зал нас встречают ряды всевозможных фруктов и овощей. Ну вот же она, вкусная и главное здоровая пища — начинай наполнять свою корзинку.

5. Туда-сюда по магазину. Больше всего ненавижу мерчандайзинг в розничной торговле за то, что магазины намерено ставят хлебный отдел от молочного на значительном удалении. Не редко это противоположные концы зала. И такой выбор не случаен, пока будешь идти от молочного отдела до хлебного, глаза твои будут жадно пожирать кучу всяких вкусняшек по пути, а руки нет, нет, да и положат что-нибудь в корзинку. Не редки случаи когда некоторые отделы время от времени меняют местами, чтобы у покупателей привыкания не происходило 🙂 А то ты уже начинаешь слишком быстро ориентироваться где что лежит, а магазину нужно чтобы ты ходил подольше.

6. Сбавь скорость. Не задумывались о том, почему достаточно часто пол в супермаркетах вымощен мелкой плиткой? А разгадка проста, когда идешь слишком быстро, то тележка начинает сильно тарахтеть и ты непроизвольно снижаешь скорость. Идешь медленнее — больше шансов что купишь что-то еще.

7. Самое дорогое — на уровне глаз! Еще одна фишка розничного мерчандайзинга состоит в расположении товаров. И почему-то самые дорогие товары оказываются на уровне глаз, ну а то, что подешевле пониже, за ними приходится наклоняться. И еще, продукты у которых срок годности подходит к концу размещают впереди, а те что посвежее прячут вглубь. Покупатель инстинктивно берет то, что спереди, помогая магазину избавляться от будущего неликвида.

8. Закон правой руки. Не случаен тот факт, что движение покупателей в большинстве магазинов организовано против часовой стрелки. Покупатель при таком движении все время поворачивает влево и его взгляд машинально падает на середину правой полки — это золотые места, где располагаются самые дорогие товары, ну и конечно же продукты с истекающим сроком годности.

9. Куча вкусняшек на кассе. Ну, это неизменный атрибут всех магазинов. Пока стоишь в очереди, нет-нет да и возьмешь что-то с полки. И еще фактор детей, ну как тут устоишь когда ребенок начинает дергать тебя за рукав и вопрошать что-то вкусненькое. На фоне полной корзинки эта дополнительная покупка кажется такой незначительной.

Главная цель розничного мерчандайзинга состоит в том, чтобы заставить нас покупать больше и тут все хитрости хороши. Совершая покупки нам и в голову не придет мысль о том, что кто-то повлиял на наш выбор. Но правда как раз и состоит в том, что нашим выбором пытаются манипулировать, помогая нам совершать ненужные покупки.

Как бороться с мерчандайзингом в розничной торговле

Просто будьте начеку. Помните, что голод — плохой советчик. А еще, лучше всего идите в магазин со списком всего того, что вам необходимо купить. Возьмите за правило не покупать того, чего нет в этом списке.

Все маркетологи и мерчандайзинги мира бессильны перед мужиком со списком покупок и строго выданной под них суммой 🙂

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

3 Комментариев к Розничный мерчандайзинг — как не попасться в сети продавцов

  1. Life :

    Да уж, прикольно ( Меньше знаешь лучше спишь !

  2. Алекс Валиант :

    Понравилась фраза в самом конце, что голод — плохой советчик. Больше всего трат получается, когда идешь в магазин голодный, тогда все запахи работают против твоего кошелька.

  3. Радкевич С. :

    Алекс — мне жена все время говорит, что тебе нельзя голодному ходить в магазин, я тогда набираю все подряд, все что вкусно пахнет )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + = 15