Даунсайзинг: зачем платить больше, если есть разница!

Дата публикации: 05.11.2015 | Рубрики: разное | Теги: ,
Автор: Радкевич Сергей

Доброго времени суток, мои дорогие! Сегодня мне хочется вставить свои пять копеек про то, как производители обманывают покупателей, то есть нас с вами, буквально на пустом месте. Хотя о чем это я, ведь любой юрист скажет: «Позвольте, а ведь обмана то ведь никакого нет, производитель действует по закону!» И это правда, просто нас слегка подталкивают к тому, чтобы мы сами заблуждались, облекая все это опять же заботой о потребителе 🙂 Итак, даунсайзинг — что это за зверь такой? Дословно с английского «down и size» это звучит как уменьшение размера (downsizing). Первоначально этот термин употреблялся в основном по отношению к оптимизацию численности персонала в компаниях. По факту — его сокращения 🙂

downsizing А вот к нам этот термин, по большей степени дошел как «оптимизация» расфасовки товара, зачастую вводящей в заблуждение покупателя. Например все мы привыкли что пакет молока составляет 1 литр, но обратите внимание, как в последнее время, появляются пакеты по 0,95 литра и даже по 0,9 литра, причем на вид они ничем не отличаются от тех которые по 1 литру. А в чем подвох? — спросите вы. А в том, что упаковка с меньшим весом, будет стоить несколько выше. Точнее стоить пакет молока 0,95 литра будет столько же сколько и литровый пакет, но 5% производитель уже положил в свой карман. И подобные вещи наблюдаются сплошь и рядом. Если раньше все крупы фасовались в основном по 1 кг, соки по 1 литру, то потом в дело включился даунсайзинг и пошло поехало, 980 гр, 950 гр, 900 гр, 800 гр, 700 гр.

Часто производители облекают это все в заботу о покупателях, мол, ну не съедают или не выпивают они такой объем за один раз, вот и идем на встречу, уменьшая размер упаковки. Лукавят конечно, потому что цена в пересчете на 1 кг, почему-то возрастает. Это один из вариантов скрытой инфляции, когда вроде бы цена за пакет остается прежней, и кажется что цены не растут, но на самом деле фасовка уменьшается и мы платим больше.

Даунсайзинг коснулся практически всех товаров, даже производители пива, стали в баночки наливать не ровно 0,5 литра пенного напитка а 0,48, а там глядишь и 0,45 не за горами. Опять же из благих побуждений, чтобы народ меньше пил 🙂 Разумеется цена остается прежней, хотя и на глоточек меньше. С миру по нитке, глядишь и производителю приятно.

Предлагаю вам небольшое видео по даунсайзингу.

Как бороться с даунсайзингом? А никак! Просто будьте бдительнее и если перед вами две одинаковые упаковки с одинаковой ценой от одного производителя, только в одном почему-то на 50 грамм меньше, возьмите побольше 🙂 Ведь если нет разницы, лучше взять больше! Уж лучше мы будем таким образом экономить деньги, чем производители будут экономить на нас.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

6 Комментариев к Даунсайзинг: зачем платить больше, если есть разница!

  1. Александр :

    Вот уж действительно больная тема, заметьте у нас в магазинах появилось пиво 1,9; 1,4; 0,9 л, а ценник при этом как и на стандартные емкости 2; 1,5; 1 л. Так вот и дурят народ. А с подсолнечным маслом как только не извращаются: 0,95; 0,9; 0,87; 0,85; 0,8 л, кг и т.д.

  2. Коломат :

    На счет подсолнечного масла, заметил что производители используют хитрость, делая конфигурные бутылки, имеющие сужение диаметра бутылки где-то по центру. В итоге все бутылки на вид как бы одинакового размера, но та которая имеет такой узкий поясок меньше процентов на 20 по объему. Раньше как-то не обращал на это внимание, думал там какая-то ничтожная разница, а оно оказывается до 20%.

  3. Сергей :

    Раньше бутылки молока были ровно по 1л, сейчас смотрю уже 930 мл, встречаются и по 950 мл, хотя внешне бутылки трудно различимы с теми, которые по 1 литру.

  4. Аэлита :

    Актуальная тема на сегодняшний день. Везде сплошной обман и обдирательство.

  5. Я впервые обнаружила эту тенденцию на пакетах сахара, была очень удивлена. Сейчас уже не удивляюсь, вся крупа так фасуется.
    Станно видеть подобную статьи на вашем сайте ))))

  6. Алекс Валиант :

    Сергей спасибо, само слово даунсайзинг для меня было новым, но принцип давно подмечен в магазинах. Действительно пытаются нас везде нагреть и поиметь на деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − 8 =