Спутник vs Яндекс – кто кого?

Дата публикации: 01.07.2014 | Рубрики: из сети, Новости | Теги: ,
Автор: Сергей

Предсказания о явлении нового поисковика на просторах российского Интернета сбылись: в конце мая Ростелеком запустил свой «Спутник» в режиме бета-тестирования. Первый месяц полета «национальной поисковой системы» прошел нормально, хотя и без каких-либо существенных успехов. Разработчики планируют преступить к продвижению только после нескольких месяцев тестирования системы, при этом цели у них довольно амбициозные: в течение четырех лет войти в Топ-10 веб-ресурсов российского Интернета. С точки зрения оптимизации сайтов весьма интересным кажется вопрос о том, сможет ли «Спутник» составить достойную конкуренцию такому гиганту, как Яндекс, отвоевавшему на сегодня порядка 62% всего поискового сегмента в стране. Есть ли смысл в рядах первых взяться за освоение этой площадки?

Потенциал и позиционирование «Спутника»

Целесообразна ли оптимизация сайтов под новую платформу на данный момент утверждать однозначно рано, хотя определить слабые и сильные стороны проекта уже можно. Основной потенциал «Спутника» заключается в четырех аспектах:

  • Отличная техническая база. Ростелеком располагает собственной технической инфраструктурой, качественными сетями передачи данных и уже имеют несколько полноценных дата-центров.
  • Крупные финансовые вложения. В рамках этого проекта уже освоено $20 млн., однако, чтобы «Спутник» смог тягаться с Яндексом, придется затратить гораздо большие суммы, но вряд ли это станет проблемой. Учитывая, что речь идет о создании «национальной поисковой системы», подконтрольная государству компания Ростелеком наверняка с готовностью обеспечит необходимое финансирование. Другой вопрос, насколько эффективно оно будет осваиваться.
  • Нестандартные методы раскрутки с использованием государственной поддержки. В качестве одного из таких способов называют установку поисковика по умолчанию на компьютерной технике в органах власти и подконтрольных государству организациях. Однако добиться привлечения широкой аудитории таким образом не удастся.
  • Оригинальное позиционирование. Создатели системы подчеркивают особое назначение национальной поисковой системы. Предполагается, что она будет ориентирована на предоставление пользователям социально значимой информации. Этакая единая справочная по вопросам госуслуг, здравоохранения и т.д.

Слабости национального «Спутника»

Основная задача любого поисковика очевидна: найти для пользователя по его запросу наиболее релевантные ресурсы на просторах Интернета. Специалисты Яндекса годами работали над созданием и усовершенствованием алгоритмов поиска, чтобы привести платформу к достаточно приличным показателям. «Спутник» же в этом смысле находится на уровне своего старшего конкурента образца 10 летней давности. Для улучшения ситуации понадобятся огромные расходы, и даже при наличии финансирования новый поисковик достигнет сегодняшнего уровня Яндекса только через несколько лет.

С таким качеством поисковой выдачи, отсутствием дополнительных сервисов и явным наличием механизмов цензурирования «Спутник» в ближайшие годы вряд ли сможет отвоевать существенную часть аудитории у Яндекса, не говоря уже о достойной конкуренции.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


5 + 1 =