Есть ли будущее у систем автоматического продвижения?

Дата публикации: 03.02.2014 | Рубрики: разное | Теги: ,
Автор: Радкевич С.

Сегодня систем автоматического продвижения становится все больше. И я что-то сбился со счета… Сколько их сегодня, более-менее приличных? 8-9?

Если зайти на любую ветку агрегаторов на форуме Серча или просто вбить название сервиса в Яндекс, вы увидите противников автоматической раскрутки и ее сторонников. Я говорю сейчас об автоматической раскрутке, как понятии. Думаю, что вопрос из серии «что лучше?». Что лучше: пойти в ресторан или приготовить самому?

Когда я начал раздумывать по этой теме, пришел к одному выводу. Полностью автоматического метода продвижения – НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Попробую объяснить свою точку зрения. Для этого давайте разберем стандартный процесс продвижения сайта.

  • 1)Постановка целей поискового продвижения.
  • 2)Разработка семантик.ядра для выполнения целей продвижения.
  • 3)Распределение запросов по страницам сайта, написание рекомендаций по оптимизации страниц, выявление общих ошибок на сайте и формирование рекомендаций по их устранению.
  • 4)Исправление ошибок и внесение рекомендаций.
  • 5)Написание контента для продвигаемого сайта.
  • 6)Составление анкор-листа.
  • 7)Покупка ссылок в зависимости от характеристик акцептора, запросов, региона продвижения, бюджета и т.п.
  • 8)Оценка результатов продвижения (позиции, трафик, транзакции и т.п.).
  • 9)Дополнительные активности (соц. Сети, реклама в сети и т.д.).

П.9, как правило, не относится к стандартным работам по SEO, но последнее время от специалиста по SEO требуют все больше и больше. А именно то, что делают для крупных проектов студии, в штате которых специалисты разных областей. В случае с обычными оптимизаторами (фрилансеры, один специалист в штате, небольшие студии и т.д.) это – этакий человек-пароход.

В идеале – каждый этап работ – ручной. В этом случае можно говорить о качественном выполненнии поставленной задачи. А что же делают агрегаторы? Автоматизируют, и то частично, МАЛУЮ часть работ.

Стоит оно того или нет?
Для ответа на этот вопрос, я построил график:

А теперь попробую объяснить его смысл. Дело в том, что чем больше запросов, тем сильнее вы погрязнете в рутине.С ростом запросов времени не хватит даже на SEO-задачи, не говоря уже о смежных – контекст, аудит коммерческих и поведенческих факторов, хорошая отчетная работа, подбор новых запросов и т.д. Суточная норма – около 2000-3000 запросов, это максимум для ручной работы. Ну а если вы готовы работать больше 8 часов в день, то эффективность будет значительно сокращаться, и, в конце концов, за 18 часов вы вряд ли сможете прорабатывать больше 4 000 запросов.

Почему количество запросов так важно? Все просто. Если раньше можно было выбрать 20 ВЧ запросов и продвигать по ним сайт вполне успешно, то сегодняшние реалии таковы, что для успешного продвижения нужны БОЛЬШИЕ семантические ядра. И, имея средний выход 50%-70% запросов в ТОП, получаем неплохой трафик, который успешно конвертируется на сайте, потому что одних позиций клиентам уже давно недостаточно.

А как же другая работа? Отчеты, анализ трафика, проверка контента, индексация сайта… При такой работе – на это просто не остается времени. Оптимизаторы повышают свое умение отбора и покупки ссылок, но не растут в других, более важных областях, которые сегодня не менее важны для продвижения сайта. SEO сегодня – это не только покупка ссылок. И как нам может помочь автомат? Все просто. ЧАСТЬ работ по покупке ссылок он автоматизирует, он высвобождает время для других работ, в итоге, эффективность специалиста увеличивается. Полностью автоматизировать процесс продвижения сайта пока невозможно, но рутинные процессы автоматизированы вполне успешно и этим стоит пользоваться.

Подойдет ли агрегатор для самостоятельного продвижения сайта?

Думаю, да, но только в том случае, если вы готовы самостоятельно развиваться и узнать о SEO больше. Вам волей-неволей придется узнать о том, какие типы поисковых запросов бывают, что такое оптимизация контента, как работать с поведенческими факторами и т.п. Если вы не готовы этим заниматься, то деньги, потраченные в агрегаторе, могут быть деньгами, потраченными в пустую, в этом случае лучше переплатить и выбрать агентство. Но, приложив минимум усилий и узнав базовые вещи, можно прилично сэкономить. Пожалуй, это одна из главных причин, почему люди выбирают агрегатор и самостоятельное продвижение.

Я решил сравнить стоимость продвижения нескольких ТИПИЧНЫХ сайтов:

Бухгалтерские и юридические услуги – 50 запросов
Нишевый интернет магазин – 150 запросов
Личный блог – 300 запросов
Интернет магазин – 1200 запросов

Со списками запросов я обратился в 3 разных места:
– агентство (не скажу, какое, не разрешили)
-фрилансер – оптимизатор
-агрегатор (wizard.sape)
-ссылочная биржа (sape)

Сравнение цен хорошо отражает картину. Работая самостоятельно, можно хорошо сэкономить. Работая с агрегатором (в данном случае с Wizard.Sape) – тоже. Если вы знакомы с другими агрегаторами, увидите, что в их случае, столбик сервиса будет повыше. Просто Wizard работает напрямую с Sape с наценкой в 20%.

Хотелось бы сделать небольшое отступление. Даже заказывая услугу, вам вряд ли удастся избежать погружения в SEO. Ведь, заказывая услугу, читая отчеты, вы должны понимать, о чем вам пишут, и принимать САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение о дальнейших действиях. Только в этом случае можно говорить об эффективном SEO.

Заключение

Автоматическое или ручное продвижение? Пока не придумали искусственный интеллект – автоматического продвижения не существует. Но если и можно автоматизировать рутинные процессы, то это делать нужно, в этом случае высвобождается время на действительно важные задачи, которые автоматизировать НЕВОЗМОЖНО. Используя инструменты автоматизации, вы значительно повышаете вашу производительность. Ну и конечно, такие системы, помогут сэкономить бюджет, когда его катастрофически не хватает, тем более что агрегатор тратит незначительно больше денег в сравнении c полностью ручным методом (повторюсь, сравнивал цены в Wizard.Sape).

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

6 Комментариев к Есть ли будущее у систем автоматического продвижения?

  1. Не скажу, что я являюсь экспертом в SEO, но исходя из тех знаний, что у меня есть, не могу себе представить как можно эффективно автоматизировать процесс покупки ссылок. По мне дак, необходимо очень тщательно выбирать площадку-донора, что включает плотную работу с веб-мастером ресурса. Например чтобы обсудить условия покупки(цена) и размещения(чтобы не скрытая часть сайта, область основного контента, тематичность статьи, контекст размещения).

    Автомат может оценить критерии площадки по чисто техническим показателям ТИЦ, PR, возраст домена и т.д., но как мне кажется их можно накрутить.

    Еще есть вопрос, я не в теме просто, существуют ли автоматы, которые закупают вечные ссылки? Я читал, что обычно агрегаторы покупают временные ссылки – перестаешь платить, ссылки пропадают и весь бюджет, затарченный на продвижение – сливается.

  2. Радкевич С. :

    Руслан – насколько я знаю, можно заказать и покупку вечных ссылок, но я этим пока не пользовался. Вечные покупал только ручками, а вот временные иногда доверял автоматам.

  3. Руслан :

    Wizard неплохая система, много чего хорошего о ней читал. Но на любителя, у меня пока не те объемы, чтобы ей пользоваться.

  4. Есть ли смысл сейчас покупать ссылки. Ведь Яндекс отказался от сс.ранжирования.

  5. Радкевич С. :

    Андрей – ну как бы Садовский сказал, что пока ссылки отменяют для коммерческих запросов по Москве. Так что для остальных регионов, и для не коммерческих тем работает.

  6. Antonio :

    Как правило комплексный подход наиболее оптимален, так что автоматические системы и руки вместе рулят

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


9 − = 3