Так отменит ли Яндекс ссылочное? Есть ли жизнь после смерти?

Дата публикации: 18.01.2014 | Рубрики: Новости, яндекс | Теги:
Автор: Радкевич Сергей

Страсти по поводу отмены яндексом ссылочного ранжирования немного улеглись и теперь, когда эмоции отошли на задний план, хотелось бы немного поразмышлять на тему отменны ссылок яндексом. Но вначале погрузимся немного в события месячной давности.

Умеет Садовский порадовать вебмастеров, то уж точно. Снова и снова пересматриваю его выступление на конференции IBC Russia 2013. Как он обратился к присутствующим и сказал:
— Ну какой же Новый Год без подарков?
— Вы хотите подарок?

И дальше пошли титры, под тревожную музыку.

От создателей АГС
Новые ощущения — Новый мир — Новое ранжирование
Без ссылок — ВООБЩЕ без ссылок

Остается только представить всю гамму эмоций и «новых ощущений» последовавших в этот момент от присутствующих. А потом вопросы, шквал вопросов. Садовский молодец — отработал замечательно, возможно в Новый Год за него было поднято немало тостов, «разного характера» 🙂

Если вы не смотрели его выступление, то рекомендую. Особенно где-то с 17-40 (поведенческие факторы) ну и с 19 минуты про ссылочное. После просмотра предлагаю немного помыслить.

Так отменит или не отменит?

Сдается мне, что глупо надеяться на то, что Садовский пошутил и Яндекс передумает. Это тренд, причем начался он не вчера и не спонтанно. Поисковые системы с каждым годом все больше занижали вес ссылок в ранжировании, если в 2009 году их влияние было скажем на уровне 50%, то уже в 2011 где-то на уровне 20%, а теперь и еще меньше. К тому же Google давно стал даже наказывать за «неправильные» ссылки. Знаю о чем говорю, потому что сам попал под ручной фильтр из-за того, что неплохо затарился в 2010-2012 годах ссылками.

Яндекс давно пошел по стопам Google и дал это понять уже давно. Это одна из причин почему я давно перестал покупать SEO-ссылки, а может и потому что жадный стал 🙂 . Но реальность такова, что Вы практически не найдете в Европе столько бирж ссылок, сколько их имеется у нас. В США есть с десяток, но они бедняги почти мертвые потому как в буржунете Google иногда очень жестко наказывает за такие ссылки. Поэтому там уже более-менее устоялся менталитет, что такие ссылки это зло, а нас — накупят гору Seo-ссылок и ждут — когда будет ТОП-1.

Так вот, не думаю, что Яндекс открутит назад гайки и начнет учитывать ссылочное по прежней схеме. Но полностью отменять ссылки он не будет, Садовский сам сказал, что для информационной тематики, где количество SEO-ссылок в разы меньше, яндекс будет их учитывать в большей степени. Было время, когда яндекс прекрасно строил выдачу уделяя ссылкам очень большое внимание, потому что их основная масса была естественной. Как только оптимизаторы это просекли и SEO-ссылок стало появляться больше, их вес стал понижаться. Ранжирование по ссылкам было естественным пока об этом никто не знал, вернее никто не пытался накрутить ссылочную массу ради ранжирования. После того как начали это делать естественным стала продажа ссылок. SEO-ссылок стало вообще много, стали пачками клепать сайты под Сапу, яндекс ответил АГС-ом. Потом с таким же успехом пачками стали клепать сайты под GGL, разумеется яндекс должен был ответить и на это.

Думаю вы уже заметили, что вебмастера довольно бойко отреагировали и многие пошли сливать сапо-сайты, ггл-сайты. Загляните на серч и пройдитесь по разделам где занимаются продажей сайтов. Так вот, GGL-сайты упали в цене в несколько раз и это неоспоримый факт.

Новые реалии для вебмастеров

Понравился комментарий одного из вебмастеров:

Мне так нравилось, что я могу повесить пару ТЕКСТОВЫХ ссылок на страницу, и они приносят доход, никого не отвлекая, никому не мешая.

Для сравнения я год назад зарегистрировался в Adsence и тоже повесил ТЕКСТОВУЮ рекламу гугла. Так вот, в Сапе я получаю 2500 руб./мес. А в гугле я получаю 2$ в месяц. Это в 38 раз (!) меньше. И мне в Adsence нужно 5 лет ждать, чтобы вывести несчастные 100$. Гугл недавно изменил первую страницу Adsence, и там, как в насмешку, не хватает точности для отображения моего дохода, ибо расчет идет на 1000 показов, а у меня на 1000 показов зарабатывается меньше цента (0,5 цента если быть точным, это 0,005$, а рисуются только два знака после запятой).

То есть, с Сапе я смог создать схему монетизации проекта. Заработать в год тринадцатую зарплату по меркам моего города — это достаточный повод для того, чтобы продолжать заниматься проектом. Если Сапа сдуется, никакого повода заниматься проектом не останется.
Чтобы сохранить уровень монетизации сайта, мне теперь придется обвешаться какой-нибудь пристойной но мигающей графической рекламой, либо вообще к тизерам податься. А я этого не хочу. Мне нравятся текстовые ссылки, потому что это ТЕКСТ и ничего больше.

Увы, но это новая реальность. Мне кажется, что мы станем свидетелями как станет умирать большое количество сайтов, владельцы которых просто потеряют желание ими заниматься, просто это станет невыгодно. Еще один коммент в тему:

Аналогичная ситуация с моим проектом. Адсенс и Директ уродуют страницу своими здоровенными блоками нерелевантной рекламы (например, на странице с цитатой «Если бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия» Адсенс предлагал пользователю сходить на сайт типа «Иисус любит тебя») и приносят копейки по сравнению с продажей ссылок (у меня было раз в 10 меньше). Ссылки же висят себе незаметно, более того — я их вообще не показываю залогиненым пользователем, ибо зачем? Гуглбот и Яндекбот не логинятся 🙂 Теперь мне, получается, предлагается либо повесить рекламу, уродующую дизайн, либо закрыть проект. Ну и кому от этого лучше будет? Мне? Или моим посетителям?
Оно понятно, что Яндексу плевать на интересы людей, для которых продажа ссылок является единственной приемлемой схемой монетизации нормальных сайтов, ему важнее двигать свой Директ, но радость большинства комментаторов разделить никак не могу.

Скорее всего яндекс не до конца умеет отделять естественные ссылки от неествественных. Но он учится, поэтому стоимость SEO-ссылок, выглядящих как естественные становится все больше.
Профессиональное продвижение сайтов в поисковых системах станет более дорогой услугой, кстати можете пройти по ссылке и в разделе «Исследования» найдете руководство Google для асессоров по оценке качества поиска, весьма полезная инструкция. Теперь приходится изучать все более подробнее ибо как сказал Садовский: «Новый мир — Новое ранжирование» и никуда от этого не денешься.

Да, похоже Абрамовичу не повезло, на сколько я знаю он купил Sape за пару месяцев до объявления того, что яндекс отменяет ссылочное. 🙂

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

9 Комментариев к Так отменит ли Яндекс ссылочное? Есть ли жизнь после смерти?

  1. Блогобабушка :

    Ха! Абрамович не обеднеет, а тем, кто создает свои сайты под контекст будет лучше.
    У меня несколько сайтов и свои первые я не продвигала покупными ссылками. Не знаю, как они вообще достигли нынешнего нормального уровня :)посещаемости и нахождения в ТОПе. И они тоже приносят мне небольшой доход в Сапе. А вместе с другими сайтами приносят еще больший доход в Адсенс.

  2. Зачем Абрамовичу сапа =)

  3. ardi :

    На моей памяти это уже не первая смерть SEO. Да и понятие SEO по определению гораздо более шире чем закупка ссылок. Всегда будут факторы, к которым можно и нужно прикладывать усилия. Например, уже есть предложения по поведенческому продвижению.

  4. Fastum :

    И правильно яндекс сделал. Для коммерческих проектов уже давно львиная доля всех внешних ссылок искусственны. Получается, что кто больше выложил сеошникам тот и выше. А это в корне неправильно. Другой вопрос в том как теперь будет происходить ранжирование. Последняя новость от яндекса о шифровании реферера наводит на мысль что и тут яндекс попробует отжать бизнес сеошников и, скажем, завяжет выдачу на отзывы с яндекс.маркета

  5. vanhur :

    А что изменится?
    Вы теперь покупайте не просто ссылки, а рекламные ссылки.
    То есть не со всех подряд говносайтов, а глазами фильтруйте посещаемые сайты по вашей тематике, с которых люди придут к вам на сайт и сделают покупку, и этим еще и накрутят поведенческие факторы.
    В минусе — только владельцы говносайтов.

  6. Иванов А. :

    Артем — а кто его Абрамовича знает, наверное в футболе он лучше разбирается чем в SEO.
    vanhur — то, что владельцы ГС проиграют это точно, хотя кто его знает, бывает попадаются на глаза сайты с полными копипастом, однако завидной посещалкой, смотришь на них и удивляешься. Ну как же так? 🙂

  7. Кирилл :

    Сергей, спасибо за видео! Я слышал про эту шумиху об отказе от ссылок, но теперь все стало на свои места, информация очень ценная!

  8. Роман :

    Яндекс вообще уже задолбил своими наездами, так раньше на сапе хорошо было зарабатывать, сейчас уже совсем не то.

  9. Геннадий :

    Садовского точно убьют 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − 1 =