Актуальны ли облачные IP АТС для малого и среднего бизнеса?

Дата публикации: 07.10.2013 | Рубрики: из сети | Теги: ,
Автор: Радкевич С.

Телефонные станции приобрели широкое признание в работе современного бизнеса, позволяя компаниям полноценно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Сложно представить современную компанию без использования стандартной либо облачной АТС. При этом каждый вид АТС отличается своими преимуществами и особенностями применения, которые заслуживают особенного внимания. По результатам небольшого исследования мы постарались рассмотреть рекомендации по выбору – отдать предпочтение стандартным или облачным АТС?

Расходы компании для покупки и работы с АТС

Для покупателей услуг облачной АТС вендоры могут предложить вполне доступные тарифы сотрудничества. Поэтому многие компании обращают свое внимание именно на такой вариант. Тем более, в начале своего бизнеса особенно резонной становится нехватка лишних средств. Если говорить о конкретных цифрах, то на американском рынке за покупку локальной АТС для 75 пользователей нужно будет выделить около $75 тысяч. Облачная АТС обеспечивает несомненную экономию – около 22.5 тысяч. Но всё же расходы на покупке самой АТС не заканчиваются. Стоит думать над долгосрочной перспективой.

Со временем локальные АТС становятся гораздо выгоднее. Действительно, покупка облачной АТС в первый год работы заметно экономичнее по сравнению со стационарным вариантом, за счет существенной экономии на аппаратном и программном обеспечении. Но во второй год расходы выходят примерно на общий уровень для локальных и облачных АТС. В начале третьего года более выгодной оказывается уже локальная АТС. Поэтому можно с уверенностью утверждать – изначально локальная станция требует больших расходов на покупку, но они полностью окупаются через два года и начинают приносить серьезную экономию.

Функции АТС для работы компании

Возможны ситуации, когда долгосрочная перспектива не так важна, а функции облачной и локальной АТС остаются примерно одинаковыми. Но и в таком случае остается некоторая разница. Облачные АТС предполагают определенный пакет функций, без возможности их изменения или расширения. Из-за своей стандартности, функции облачных АТС часто не подходят основным требованиям пользователей.

Иногда для работы нужны переадресация и голосовое меню. Но необходимости в конференциях не возникает. Но все эти функции входят в общий пакет – отказаться от одной из функций не удастся. В итоге нужно платить за пакет в целом – переплачивать за ненужные функции, да и не всегда в нем достаточно функций для работы. Стационарная АТС полностью контролируется системным администратором вашей компании, который может вносить необходимые изменения и проводить комплексную гибкую настройку.

Простота кастомизации

Стоит отметить возможность интеграции корпоративных АТС с необходимыми информационными системами для эффективной работы. Среди прочего, интеграция корпоративной АТС с локальной CRM либо системой автоматизированного обзвона. При этом технический специалист компании может полностью контролировать и точно настраивать такую стационарную АТС, в зависимости от требований компании и пользователей. 

При работе с облачной АТС такой возможности не остается – она находится под контролем вендора. Да, вендоры могут обещать полный доступ и гибкую настройку для пользователей. Но вполне логично – никто не займется масштабным изменением и расширением функций только для одного своего клиента. Вендоры могут идти навстречу, добавляя или изменяя функции – но всё это требует дополнительных трат.

Функции и удобство использования АТС

Вендоры убеждают – особых различий в работе со стационарной или облачной АТС пользователь не заметит. Ведь здесь поддерживается аналогичное качество и скорость работы. Действительно, в теории такое вполне возможно. Но на практике различия заметны – возможны проблемы приоретизации трафика из-за расширения количества пользователей, изменений инфраструктуры или переезда компании на другое место.

При работе с локальной сетью администратор может легко выставить приоретизацию трафика – дополнительные расходы не потребуются. Просто используется специальная функция коммутаторов. Для пользователей облачных АТС вендоры предлагают использование Session Border Controller – приоретизация трафика VoIP благодаря специальному контроллеру. Но и эта услуга довольно дорогостоящая – несколько тысяч долларов, при этом усложняя инфраструктуру.

Благодаря выбору локальной АТС весь VoIP трафик находится под полным контролем технического специалиста компании. При работе с облачной АТС контроль остается у вендора – а внесение необходимых изменений влечет за собой дополнительные траты.

Техническая поддержка использования АТС

Вендоры уверяют в высокой компетенции и профессионализме своих сотрудников технической поддержки. Спорить не будем – в большинстве случаев они действительно предоставляют компетентные консультации по вопросам установки, обслуживания и настройки систем. Но в работе небольших компаний возможны определенные IT-задачи, при которых консультаций недостаточно – нужно приглашать специалиста. Здесь и резервное копирование, и борьба с функциями, и работа с принтерами, 1C, и множество других.

Соответственно, может сложиться ситуация, когда вынуждены нанимать системного администратора, но часть функций всё равно отводится техподдержке вендора облачной АТС. В итоге оплачивать предстоит услуги двух сторон одновременно – слишком расходная часть для развития своего бизнеса.

По опыту можно утверждать – часто малым и средним компаниям просто невыгодно передавать АТС на аутсорсинг вендору. Ведь не будет полноценной возможности контролировать АТС, возникает зависимость от вендора. Он может предложить внесение доработок или изменений при необходимости, но всё это влечет новые расходы – они превышают зарплату системного администратора в штате компании или для выполнения разовых задач.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


3 + = 7