Вопрос, вынесенный в заголовок статьи очень часто заставляет напрягаться будущего владельца интернет-магазина. Проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Действительно, так что же продавать в интернет-магазине, точнее, какой товар обязательно купят? Как узнать, будет ли Ваш интернет-магазин успешным или продажи в нем будут совершаться эпизодически, а количество вырученных денег не покроет расходы не то что на создание интернет-магазина, а даже на хостинг? Понятно, что получить эту информацию жизненно важно еще на предварительном этапе создания интернет-магазина, а не в тот момент, когда сделаны описания нескольких сотен или тысяч товаров и интернет-магазин уже зарегистрирован в поисковых системах и различных каталогах. Маленький совет тому, кто как раз занят поиском товаров, которые планирует продавать через интернет-магазин. Начните не с товара, а с целевой аудитории.
Звучит непривычно? Тем не менее. Попробуйте для начала представить человека, которому Вы хотите что-либо продать. Кто этот человек? Чем он увлекается? Какой у него возраст? Что он любит в этой жизни? Как ведет себя не только в дебрях Всемирной Паутины, но и вне ее? Когда в голове сложится четкий портрет потенциального клиента, понимание, какой же товар можно продать ему в интернет-магазине появится само собой. Смотрите сами: студенты и домохозяйки. Вряд ли Вы сможете одновременно заинтересовать своим товаром сразу две эти категории. Так сосредоточьтесь на какой-то конкретной!
Проведите своими силами маленькое маркетинговое исследование уже с поисками ответа на вопрос о предпочтениях конкретной аудитории. Что любят домохозяйки? В чем они нуждаются? Какие и где предпочитают делать покупки? Где взять информацию об этом? На поверхности, по крайней мере, лежат два способа ее получения. Первый – живое общение. Среди Ваших соседей хоть одна женщина, но находится в статусе домохозяйки. Так что мешает с ней поговорить? Второй вариант – изучение сайтов, ориентированных на домохозяек. Читайте статьи, смотрите, какие темы комментируются наиболее оживленно, что вызывает наиболее бурную реакцию с тем или иным знаком. Когда зацепитесь за какую-то тему, поняв, какой товар может быть востребован, тоже не спешите бросаться искать его поставщиков и заполнять витрину своего интернет-магазина. Попробуйте более внимательно оценить поисковый трафик, воспользовавшись сервисом Яндекс.Вордстат, аналогичным сервисом в поисковой системе Google. Лишь получив подтверждение своим догадкам из нескольких источников, переходите к следующему этапу: поиску правильных поставщиков и наполнению товарами своего интернет-магазина.