Изначально реклама выступала всего лишь средством продвижения отдельных компаний, товаров и услуг, стимулируя людей покупать продукцию конкретного производителя или обращаться за помощью к определенным специалистам. Однако по мере развития системы общественных взаимоотношений, становления рыночной экономики и появления инновационных технологий реклама приобрела массу дополнительных функций. По сути, в двадцать первом веке рекламу можно заслуженно назвать одновременно регулятором как коммерческих, так и социальных взаимосвязей между людьми, а в некоторых случаях и способом воздействия государства на образ жизни населения.
Можно выделить ряд ключевых направлений влияния рекламы на современное общество:
- стимулирование интереса к определенным политическим партиям и конкретным государственным деятелям;
- формирование восприятия мира, в том числе приоритетных ценностей;
- информирование о доступных возможностях для максимально объективного выбора товаров и услуг;
- получение стабильного дохода от реализации продукции;
- подсознательное воздействие на потребности и желания человека;
- расширение мировоззрения за счет получения данных о самых различных сферах деятельности;
- развитие собственного вкуса и формирование индивидуальных эстетических предпочтений.
Ограничение рекламной деятельности
Принимая в расчет серьезность и многоаспектность влияния рекламы на людей, вполне логичным представляется стремления внести ряд ограничений относительно ее воплощения, — в противном случае, есть вероятность предоставления недостоверной информации и введение потенциальных потребителей в заблуждение. Естественно, внесение ряда требований касательно реализации рекламных идей не должно стать причиной экономического ущерба для рекламодателей, поэтому основной целью органов власти является поиск компромиссного решения и создание законодательной базы, основанной на взаимовыгодных условиях.
В большинстве стран мира недобросовестные распространители рекламной информации подвергаются определенным штрафным санкциям или же несут административную ответственность, причем размер наказания определяется в судебном порядке. Общепринятым является строгий запрет на предоставление заведомо ложных данных, а также информации неэтичного содержания, в частности, рекламы с расовым подтекстом или дискриминирующей определенную категорию населения.
По материалам сайта — www.proreklam.ru
Эта реклама порой так достает, что хочется чтобы ее никогда не было. Но ведь без нее никак, да и если реклама сделана креативно, то можно даже залюбоваться. Я просто «тащусь» от некоторых рекламных роликов, а на другие плевать хочется.