Какой бы тематике не была посвящена площадка, она остро нуждается в посетителях, от которых зависит сам смысл её существования. Однако ресурсов в сети настолько много, что им приходится бороться между собой за внимание со стороны пользователей. Одним из способов завоевания своего места под солнцем является поисковое продвижение, целью которого выступает вывод сайта в первую десятку рейтинга выдачи популярных поисковых систем. Добиться этого можно с использованием различных инструментов, одним из наиболее эффективных из которых является подкастинг.
Что такое русский подкастинг?
Под словосочетанием русский подкастинг следует понимать процесс создания и размещения в сети русскоязычный аудио- и видеозаписей на свободную тематику. В основе данной технологии создания и размещения мультимедийного контента лежит понятие подкаста. Подкаст – это файл, который имеет аудио- или видеоформат и создан специально для размещения на различных сетевых ресурсах. В частности, подкасты можно встретить в блогах, анна сайтах, форумах, подкаст-терминалах, в социальных сетях и так далее. Русский подкастинг ориентирован специально на отечественный сегмент сети, поэтому его можно встретить только на ресурсах Рунета. Однако сама технология довольно популярна и распространена, она активно используется во всём мире. Изначально подкасты изобрели блоггеры, которые хотели привлечь внимание большего количества пользователей сети, предоставив им совершенно иной контент, качественно лучше, чем всё, что было ранее. Так в блогах стали появляться аудио-подкасты. Сразу после этого популярность таких ресурсов стала заметно расти, и технология подкастинга получила новый виток развития – появились информационные видеоролики, которые стали размещаться не только в блогах, но и на сайтах и иных площадках сети. Со временем появились целые специализированные сервисы, с помощью которых создавались, размещались и распространялись готовые подкасты. В Рунете действуют сотни таких терминалов, каждый из которых пользуется определённой популярностью и носит славу более или менее удобного. На таких ресурсах можно найти огромную подборку аудио- и видео-подкастов, посвящённых самым разным тематикам – от незатейливых смешных видеороликов с участием домашних животных до философских размышлений авторов на высокие темы.
Как подкастинг участвует в продвижении сайта?
Помимо того, что русский подкастинг является одной из технологий информационного наполнения сайтов, он ещё и способствует их поисковому продвижению. Последнее достигается по нескольким направлениям одновременно. В частности, речь идёт о повышении позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем за счёт привлечения пользователей и благодаря повышению соответствия контента ожиданиям пользователей. Поисковые роботы ранжируют сайты, на которых постоянно публикуют разные интересные подкасты выше, чем ресурсы, которые наполнены только обычным текстовым контентом. Дело в том, что для поисковиков большое значение имеет разнообразие контента и его регулярное обновление, поэтому преимуществом при ранжировании сайтов пользуются площадки, на которых регулярно размещаются свежие подкасты. К тому же, подкастинг привлекает пользователей, которые улучшают показатели посещаемости ресурса, а это также позитивно сказывается на результатах поискового ранжирования. Чем большее число людей посещает сайт, тем более привлекательным он кажется поисковым роботам, которые стремятся продвинуть его вверх, чтобы сделать доступным для более широких масс. Таким образом, позиции сайтов, на которых размещаются оригинальные аудио- и видеоподкасты, повышаются быстрее, чем обычных ресурсов сети, которые ограничиваются только традиционными видами контента – текстами, ссылками, графикой и так далее.