Урок 14. SEO: Поведенческие факторы — база для продвижения.

Дата публикации: 07.01.2013 | Рубрики: Новичкам | Теги: ,
Автор: Сергей

Что входит в понятие «факторы поведения потребителя»?

В сфере seo-оптимизации под выражением «поведение потребителя» принято понимать общую совокупность действий пользователя, которые он осуществляет находясь на конкретном ресурсе. В некоторой степени факторы поведения потребителей учитываются также в Интернет-маркетинге при работе с торговыми площадками. В определении основополагающих фактов влияющих на посещаемость, «возвратность» и общий рейтинг сайта можно разбираться долго, но результат будет один и тот же — нужна честная, качественная работа с сайтом. Но определяющими параметрами все же останутся количественные показатели, фиксирующие цифру «входа» и число возвратов на сайт представителей целевой группы.

SEO: Поведенческие факторы — база для продвижения.

Для чего нужен анализ поведенческих факторов потребителей?

Общий анализ поведения посетителей сайта позволит объективно оценить уровень качества ресурса, его популярность среди пользователей и, у поисковых систем. В полезности и востребованости сайта заинтересованы все: владелец ресурса, поисковая система, потребитель продукции или информации. В этом случае факторы поведения потребителя как нельзя лучше подходят для фиксации недочетов и коррекции ресурса. Поисковые системы в период проведения анализ-сессий фиксируют какая из торговых или информационных площадок «собирает» больше пользователей в одно и то же время. Асессоры фиксируют количество пользователей, отслеживают, какие из них являются реальными, а какие роботами. Реальные пользователи совершают хаотичные действия, часто «кликают», делают возвраты. Роботы действуют четко и без отклонений. Уличив сайт в нарушении («посещалка») асессор может существенно снизить его в выдаче. Каждый день разрабатываются все новые и новые алгоритмы для асессоров, которые «сканируют» сайты на разных этапах их работы и развития. Асессоры некоторых систем аккумулируют факторы поведения потребителя в единую модель, хотя это и не совсем правильно с точки зрения правил Интернет-анализа. Анализ поисковой системы и владельца сайта обычно очень отличаются. Система считывает только фактические действия, то есть «клики» и передвижение по сайту. Владелец может отмечать конверсию, то есть не только количество возвратов, но и уровень продаж. Качественная оценка это часть «поведенческой модели» владельца, количественная оценка — это прерогатива поисковика.

Количественные параметры анализа поисковой системой

Мы уже говорили о том, что ключевым фактором, по которому поисковики определяют популярность ресурса является посещаемость сайта. Конечно используя «черную оптимизацию» можно очень быстро «накрутить посещалку», но это в любом случае долго не продлится так как асессоры быстро выяснят причину внезапно повысившегося показателя «пересечения». За единицу времени асессор при проверке может принять любой интервал – минуту, час, день, неделю, месяц, но чаще всего посещаемость ресурса или площадки измеряется в количестве заходов в день или час. Посещаемость сайта, как одна из составляющих понятия «факторы поведения потребителя» представляет собой постоянно изменяющуюся цифру, что говорит о том, что анализ данных нужно проводить ежедневно. У всех поисковых систем есть программы анализаторы, которые работают во благо всех. Пользователь, заходя на сайт, видит, сколько людей уже отдало предпочтение этому ресурсу, владелец видит, сколько заинтересованных пользователей перешло по тем или иным ссылкам (контекстная реклама), а поисковик видит все. Хорошая посещаемость свидетельствует о том, что сайт обладает гармоничным юзабилити, качественным контентным наполнением и грамотным оптимизатором.

Законность сбора информации

Зачастую поисковые системы не особо утруждают себя сообщениями или уведомлениями для владельцев сайтов о проводимых анализ-сессиях и о том. Что данные о работе сайта будут храниться в отчетных файлах асессоров. Насколько это законно или незаконно есть много мнений. С одной стороны это явно незаконно, а с другой стороны и, пользователи. И оптимизаторы с разработчиками пользуются результатами работы асессоров. В этом случае хорошо сформированный отчетный файл, который содержит в себе полную информацию о том, какие факторы поведения потребителя нужно учитывать в той или иной ситуации будет очень кстати. Поисковые системы завуалировано наблюдают за владельцами сайтов и пользователями. Которые посещают продвигаемые ресурсы или площадки. Одним из таких «благородных шпионов» является Яндекс.бар. Роботам не обязательно проводить сессию Яндекс. Бар «сольет» информацию автоматически в режиме реального времени. То же можно сказать о Google analytics, хотя эта статистическая система не носит дополнительных названий. Каждый знает и понимает, зачем он использует Google analytics. Все поисковые мероприятия проводятся, для того чтобы облегчить жизнь, как пользователям, так и владельцам сайтов. Поисковик Google, пошел другим путем, создав социальную сеть Google +. Если в этой сети какой-либо сайт является популярным, то в общей выдаче он тоже будет занимать хорошие места.

Длительность пребывания на сайте.

Считается, что привлечь внимание к информации размещенной на сайте или же ассортименту Интернет-магазина можно примерно в течение 30 секунд. Если пользователь покидает сайт раньше, то это считается сигналом к действию для поискового робота — на снижение сайта в выдаче, в случае если подобные действия пользователей становятся тенденцией. Поисковые системы всегда более лояльны к тем сайтам, на которых пользователи. То есть если пользователь зашел через поиск и «завис» на сайте надолго значит, он нашел то, что искал. То есть ресурс можно охарактеризовать, как полезный. В частности, поведение потребителя на конкретной площадке может быть оценена по времени пребывания и активности как в постраничном разрезе или та к и с точки зрения определённых функций.

Наличие внутренних переходов.

Поисковики также фиксируют внутренние переходы, то есть пребывание посетителей только на конкретной странице сайта. Позиции сайта хорошо повышаются за счет внутренних переходов. Это свидетельствует о том, что не нужно пренебрегать перелинковкой. Внимание пользователей не только к главной странице, но и к остальным страницам сайта свидетельствует о том, что ресурс полезен и интересен пользователем, следовательно, заслуживает лояльности со стороны поисковых систем. Чтобы добиться высоких показателей внутренних переходов, нужно хорошо проработать структуру сайта, а также сделать максимально удобным для пользователей. Информацию лучше распределить так, чтобы пользователь изначально получил то что ищет, но в то же время мог найти еще что-то интересное и полезное для себя.

Комментирование и голосование.

Пользователи любят голосовать и комментировать статьи и разнообразные материалы. Голосование это определенное волеизъявление, которое требует хотя бы нескольких минут на обдумывание. Комментирование — это отличный вариант для фиксации пользователя на сайте примерно в течение 10-15 минут. Поскольку обдумать прочитанное и, написать комментарий займет больше времени, чем просто прочесть какую-то новость. Эти незначительные маркетинговые ухищрения позволяют задержать пользователей на сайте, увеличить продажи, а также повысить рейтинг сайта у поисковых систем. Кроме того каждый комментарий — это уникализация контента, причем самими же пользователями.

Подводные камни комментирования.

Не делайте сложную систему регистрации, еще лучше если Вы будете использовать капчу (чтобы можно было оставить коммент). Пользователи не хотят терять время еще и на регистрацию, хотя если они планируют вести какую-то активность на вашем сайте. То они обязательно пройдут регистрацию. Регистрация отсеивает тех пользователей, которые зарабатывают спам-директом (роботы проходят регистрацию автоматически).

Повторное возвращение.

Чем больше «разовых» посетителей вернется на сайт, тем выше сайт будет в выдаче. Плавное увеличение посещаемости — это отличный индикатор правильного построения работы сайта. Поисковые системы четко фиксируют посещаемость, как один из важнейших поведенческих факторов. Яндекс.метрика и Google analytics, помогут Вам узнать, какие страницы сайта наиболее востребованы пользователями, а с какими страницами ещё стоит поработать. Поведенческие факторы основываются, прежде всего, на действиях владельца сайта. Чем лучше у сайта юзабилити, чем качественнее контент, чем больше труда вкладывается в него тем выше рейтинги, как у поисковых систем, так и у пользователей.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

3 Комментариев к Урок 14. SEO: Поведенческие факторы — база для продвижения.

  1. Поликарбонат :

    спасибо большое за статью. Про внутренние переходы, вернее их оценку слышу впервые.
    Про капчу правильно) но без капчи будет кучу спама на сайте, мне нравится новая капча по собору картинки как пазла) прикольная вещь, не особо сложно собрать картинку, в некоторых случаях даже увлекательно вводить такую капчу.

  2. OptimusPrime :

    Про капчу немного не согласен. Например тут мне капча очень нравиться — простая, но рабочая.
    В целом статья хорошая. Отлично работаете))

  3. теплица :

    Капча нужна, тем более сейчас много путей ее реализации. Спасибо за статью было познавательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 − = 2