Бывает, что заказчика не устраивают результаты продвижения его сайта, а исполнитель не торопится изменить текущее положение дел. Тогда заказчик начинает искать другую компанию, которая помогла бы ему достичь желаемых целей. Существует несколько вариантов действий заказчика, дабы процесс смены seo-компании прошел наиболее безболезненно для обеих сторон.
Первый вариант. Если между заказчиком и оптимизатором установились доверительные отношения, в таком случае, после того, как будет найден другой исполнитель, заказчику необходимо попросить у оптимизатора передать ему ссылки на сайт. Это делается для того, чтобы размещение ссылок не отменилось, а сайт мог сохранить текущие позиции.
Такой вариант развития событий является оптимальным для сайта, поскольку поисковая система не обнаружит никаких изменений, а новый оптимизатор продолжит работать над повышением «старых ключей» и начнет работу по продвижению новых. Вероятнее всего, новый исполнитель будет поддерживать и чистить ссылки, размещенные ранее, будет приобретать новые ссылки, а также займется проведением внутренней оптимизации и изучением веб-аналитики.
Второй вариант. Имея хорошие отношения с заказчиком, исполнитель по каким-то причинам отказывает ему в передаче ссылок. В таком случае оптимизатора лучше вежливо попросить временно не отменять размещение ссылок, пока новый исполнитель их не продублирует. Действия нового оптимизатора в этом случае будут сводиться к попытке приобретения ссылок на тех площадках, на которых уже имеются ссылки на сайт заказчика. Как только его действия увенчаются успехом, предыдущий исполнитель сможет отменить размещение установленных им ссылок. Описанный вариант для сайта немного хуже первого, поскольку новый оптимизатор не сможет «продублировать» все ссылки, в результате позиции могут немного пошатнуться.
Третий вариант. Бывает, что отношения с оптимизатором испорчены на столько, что он отменяет размещенные на сайт ссылки до официального объявления о разрыве отношений со стороны заказчика. В таком случае ссылки на сайт могут быть неактивными в течение нескольких недель, что гарантированно заметят поисковые системы и позиции упадут. Дабы предотвратить такой вариант развития событий, заказчик должен постараться заблаговременно найти замену текущему исполнителю, который заранее начнет перехватывать размещенные ссылки.
Вне зависимости от варианта развития событий, смена seo-компании негативно отразится на сайте. Поэтому заказчик изначально должен внимательно подходить к выбору исполнителя, не гнаться за дешевыми и «быстрыми» предложениями по раскрутке сайта. Допустим, вы живете в северной столице России и надумали создать и продвигать свой сайт, то разумеется создание сайтов в санкт-петербурге будет предпочтительней, нежели заказать его создание где-нибудь в Душанбе, пусть и значительно дешевле. Когда исполнитель находится рядом, то и многие текущие вопросы решаются куда быстрее.