Урок 3. Анализ аудитории сайта и повышение доверия к компании

Дата публикации: 21.08.2012 | Рубрики: Новичкам | Теги: ,
Автор: Радкевич Сергей

Всем читателям upgoing.ru доброго времени суток! Наконец-то я выбрался в интернет, а если быть точнее то он до меня добрался. Белтелеком просто посчитал, что я лишком много забираю трафика ну и что-то стало твориться с моей линией, подключение стало таким нестабильным, что работать было просто нереально. Короче неделя без интернета, даже почту не читал. Одно я понял, что интернет зависимостью вроде как не страдаю, потому что резкого увеличения агрессии, а также неадекватного поведения в эти дни не наблюдалось 🙂 Хочется верить, что теперь смогу наконец-то нормально поработать. Итак, продолжаем наши маленькие уроки и сегодня поговорим про анализ аудитории сайта. (уроки для новичков, так что профи — идите лесом )))

Поведение посетителей вашего сайта можно предугадать, зная общие психологические и маркетинговые факторы современных интернет-пользователей. Давайте посмотрим, на что обращает внимание ваш посетитель.

Поведенческий анализ аудитории сайта показывает, что посетитель становится клиентом и покупателем только при наличии доверия к вам. Только убедившись, что компания или магазин, на сайт которой он попал, надежны и безопасны, удобны и выгодны, избалованный пользователь сделает заказ у вас. Поэтому анализ аудитории сайта должен начинаться с изучения вашей покупательской аудитории (пола, возраста, социального статуса), с целью выявить и удовлетворить ее потребности, создав и наполнив сайт именно наилучшим для нее образом. Вот на какие характеристики сайта обращают внимание посетители.

Соответствующий ожиданиям аудитории дизайн

Попадая на сайт компании, первое впечатление о ней посетитель составит себе от дизайна. Поэтому, спору нет, дизайн должен быть соответствующим аудитории: женской, мужской или детской, сфере деятельности (медклиника или продажа дисков). Дорогой дизайн с анимацией, флеш-эффектами – это не гарантия внимания у посетителя. Наоборот, излишек красок и мигания отпугнет потенциального клиента.

Больше доверия вызывает классический дизайн: два основных цвета и один дополнительный, один-два стиля шрифта.

Доказательства надежности компании.

Четко и ясно напишите о компании, ее форме собственности (юрлицо — плюс), истории, достижениях. Подчеркните, что вы существуете на рынке не один месяц, развиваетесь и не исчезнете завтра. Если вы имеете соответствующие лицензии и сертификаты, награды – обязательно выставьте на сайте их фото. Если у вас есть известные партнеры, укажите их – это дополнительный призыв к доверию.

Не лишне будет рассказать о сотрудниках компании, их профессионализме. Если компания производит что-либо – разместите фото производственного процесса. Если предоставляет услуги — полезна фотогалерея, дающая представление, как это происходит.

Ясные описания товаров или услуг

Человек всегда хочет получить за свои деньги конкретику, вот и покажите ему, что вы продаете. На сайте должны быть четкие описания товара или услуги, лучше всего – с фото и видеороликами.

Важны все характеристики товара, данные о производителе, гарантии, сроки и условия доставки. Возможность сравнения товаров, прочтения отзывов.

Если предоставляете услугу – постарайтесь хорошо ее описать. Например, что в себя включает имплантация зуба, этапы и их стоимость.

И даже описав услугу или товар, дайте возможность посетителю оставить свой вопрос к нему.

Отзывы на сайте

Интернет-пользователи – существа стадные и хитрые, предпочитают учиться на чужих ошибках, поэтому норовят прочитать отзывы о товарах и услугах, прежде чем купить их самим. Отсюда правило: на вашем сайте должны быть отзывы. Причем это касается не только интернет-магазинов, но любых компаний. Положительные отзывы могут оставлять как клиенты, так и партнеры. Один нюанс: не перехвалите себя, все должно быть естественно.

Удобство связи

Каждому посетителю должно быть удобно связаться с вами, купить товар или услугу, задать вопрос. Контакты указывайте все возможные: телефоны город и мобильный, электронную почту, Скайп, ICQ, онлайн на сайте. Но не переусердствуйте, давая еще и адреса ваших страниц в соцсетях. Главное – находиться на связи, а не давать реально неработающие контакты.

Важно также указать время работы. Если магазин работает с 10 и до 21, так и укажите, чтобы не потерять покупателей-«жаворонков». Если работаете с покупателями вечерами и отвечаете на звонки в выходные – это плюс, укажите это.

Удобство покупки

Форма заказа должна быть максимально простой и понятной, с возможностью отмены и просчета стоимости выбранных товаров. Укажите, что все данные клиента конфиденциальны и используются только для связи с ним. Менеджер обязан связаться с заказчиком в течение часа после заказа, и уточнить детали сделки.

Оплату в интернет-магазине должно быть возможно совершить разными способами: на расчетный счет, на банковскую карту, наличными курьеру, наложенным платежом, через интернет-кошельки. Возможность доставки различными транспортными компаниями, курьером или самовывоз – удобны покупателям и внушают доверие.

Кстати, ничто так не повышает доверие покупателя, как заявленная возможность возврата товара. Риск есть, но на практике мало кто пользуется такой возможностью из-за неудобства обратной пересылки товара.

Меньше рекламы

Наконец, анализ аудитории сайта будет лишним, если вы решите подзаработать на продаже баннеров и завесите ими страницы, отвлекая своих клиентов.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

4 Комментариев к Урок 3. Анализ аудитории сайта и повышение доверия к компании

  1. Александр :

    Минус в любом случае-товар нельзя пощупать руками

  2. Андрей :

    да, над этим не только в интернете работать

  3. Articulans :

    Рекламы, считаю, на сайте компании вообще быть не должно… разве что самих себя.

  4. Андрей :

    я бы добавил еще варианты решения проблем с помощью вашего товара или продукта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


1 − = 0