Как избежать плохой индексации сайта в поисковых системах

Дата публикации: 02.08.2012 | Рубрики: из сети | Теги:
Автор: Радкевич С.

Многие вебмастера создавая свой сайт или занимаясь его продвижением сталкиваются с проблемой плохой индексации. Так как основной критерий оценки развития и продвижения сайта – это его посещаемость, то ей необходимо уделять особое внимание, то есть, читай, уделять внимание отношению поисковых систем к сайту, тому, как он индексируется ими. Несмотря на большое количество слухов про проблемы индексации новых сайтов на тех или иных CMS, в большинстве случаев виноваты не поисковые системы, а сами сайты, не делающие всё для удобной индексации. Проблем может быть много, рассмотрим основные.

Как уже говорилось выше, проблемы в большинстве случаев в самих сайтах, а кроме того, чаще всего они технические. То есть проблемы возникают с технической стороны индексации, то есть это доступ к сайту и ко всем его страницам. Необходимо помнить, что индексацию сайта выполняет робот, который по определению не может работать как человек, и то, что для нас удобно, для него может быть совершенно неприемлемо. Но об этом дальше.

Причины плохой индексации сайта:

1) Домен под фильтром. С каждым днем торговля доменами набирает все большие обороты, причина кроется в простом, ведь регистрация доменов идет быстрыми темпами и свободных имен становится все меньше. Но при покупке домена с рук, всегда имеется определенный риск получить доменное имя находящееся под фильтром. Несколько лет назад, вебмастера делали сетки сайтов под продажу ссылок на таких биржах как Sape, Liex, Сеозавр и так далее, но после выхода АГС – пыл быстро угас, ведь Яндекс отправлял подобные ГС (дерьмо-сайты) под этот фильтр пачками. Один мой знакомый, в одночасье, лишился почти сотни таких сайтов и мечте, о больших деньгах без затрат, пришел конец.
Процесс еще больше ускорился, когда на смену АГС-17 вышла новая версия АГС-30. В результате действия этих фильтров многие вебмастера стали просто отказываться от тысяч доменов, на которые был наложен это фильтр. Ну а чтобы не терять деньги, удобнее продать такой сайт, за приемлемую плату, толку ведь уже все равно никакого. А потом новый владелец начинает задавать вопросы, а почему это сайт упорно не индексируется 🙂

Если вы стали владельцем подобного домена, не поленитесь написать в поддержку Яндекса и объяснить ситуацию, возможно проблема с индексацией решится быстрее чем вы думаете. В любом случае, если покупаете какой-то домен не с нуля, не поленитесь навести побольше справок, посмотрите в вебархиве, что за сайт был на этом домене, одним словом постарайтесь получить как можно больше информации.

2) Плохая навигация сайта. Под навигацией понимается вся совокупность внутренних ссылок, меню, специальных виджетов, призванных улучшить возможность перемещения посетителей по страницам сайта. Робот поисковой системы – тоже своего рода посетитель, но вот удобство ему нужно немного другое. Главный элемент навигации – это меню сайта. Обычно оно содержит ссылки на подразделы, в которых уже находятся ссылки на конечные страницы. Так вот, когда подразделов много, многие вебмастера предпочитают заменять обычное меню на выпадающее, использовать Java-скрипты, но при этом забывают, что поисковые роботы плохо распознают такие виды навигации. Для того, чтобы проблем с нахождением страниц сайта не возникало, необходимо, чтобы на них стояло как можно больше обычных гиперссылок, которые легко распознаются поисковыми системами. Кроме того, важна глубина конечных страниц, которая считается по количеству кликов от главной: чем меньшее количество кликов нужно, чтобы попасть с главной страницы сайта на самую «глубокую», тем лучше. Идеально – 2-3 клика, но добиться этого на современных сайтах порою очень сложно. Поэтому нужно учитывать и другие причины плохой индексации.

3) Внутренняя перелинковка. Как ни странно, но многие вебмастера уделяют этому простому способу улучшить индексацию мало внимания. Плохая перелинковка – это не только причина плохой индексации сайта, но и причина низкого расположения в поисковой выдаче страниц, продвигаемых по НЧ запросам. Перелинковка, говоря простым языком, – это расстановка гиперссылок с одних страниц сайта на другие. Конечные страницы сайта, как правило страницы статей, индексируются поисковыми системами лучше и чаще, поэтому грамотно перелинковав сайт можно порядочно помочь роботу поисковой системы.

4) Плохой хостинг сайта. Каждый, кто использует платный хостинг наверняка, хоть раз, сталкивался с проблемой недоступности сайта, зависаний и т.п. Такие проблемы не только отпугивают посетителей, но и вредят индексации сайта. Прежде всего, робот поисковой системы сам по себе очень сильно нагружает хостинг, поэтому если тот не рассчитан на большие нагрузки, то роботу просто не удастся проиндексировать сайт, а значит, и посетителей с поисковых систем не будет. Кроме всего прочего, плохой хостинг может стать причиной высокого показателя отказов, а значит, сайт будет занижен в выдачи. Поэтому рекомендую использовать только качественный хостинг, пусть даже это немного дороже.

5) Отсутствие внешних ссылок. Конечно, поисковые системы давно обзавелись специальными формами для регистрации сайтов, однако те не всегда дают должный эффект, порою сайт не индексируется месяцами. В таком случае могут помочь внешние ссылки на страницы сайта. Такие ссылки лучше ставить с тех сайтов, которые часто индексируются поисковыми системами, тогда улучшится индексация вашего сайта.

6) Невалидный html-код. Многие проблемы с индексацией связаны с неправильным html кодом страниц сайта. Конечно, большинство сайтов сейчас используют профессиональные CMS, однако даже это не страхует от ошибок. Я уже не говорю про самописные CMS, которые по определению содержат много мелких и крупных ошибок.

7) Спам ключевыми словами. Поисковые системы изо всех сил борются с искусственной оптимизацией, поэтому если сайт чрезмерно оптимизирован, на страницах сайта спам ключевыми словами, то поисковые системы могут с подозрением относится к такому сайту. Он даже может попасть под фильтр, и тогда выбраться будет очень сложно. За переспам сейчас наказывает не только Яндекс своим АГС, но и Гугл серьезно взялся за сеошников и его новый фильтр Пингвин уже успел наделать много шума, ведь под него в одночасье угодили тысячи сайтов. Мне тоже от него маленько досталось 🙂

8. Редкое обновление контента. Кроме технических причин плохой индексации, есть и другие. Например, редкое обновление контента на сайте. Если сайт обновляется очень редко, то и частота посещение сайта поисковым роботом меняется. Чем чаще обновление контента, тем чаще и лучше индексация. Поэтому специалисты уделяют много внимания не только частоте обновления контента, но и стабильности. Кроме того, стоит помнить, что уникальный контент куда более интересен поисковым системам, это тоже может быть фактором, влияющим на индексацию.

Советовал бы еще заглянуть в статью про ускорение индексации в Яндексе, хотя там некоторые моменты и повторяются, но кое-что новое для себя обязательно найдете.

Как видите, причин плохой индексации очень много, выше перечислены далеко не все. Хорошая индексация – залог успеха сайта, поэтому советую уделить этому моменту особое внимание, особенно учитывая то, что это не так сложно, выше даны основные рекомендации, исполнив которые, вы решите проблему раз и навсегда. Удачи!

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


4 − 4 =