Сейчас достаточно много организаций, предлагающих создать отличный сайт любой сложности. Причем эта сложность может быть решена не только на дизайнерском, но и на программном уровне. Правда, понимание уровня у всех разное, и от этого часто заказчик получает что-то красивое или сложное, но совсем не то, что ему нужно. Или не совсем то.
Сайт компании – это ничто иное, как альтернативный способ коммуникации: с клиентами, партнерами, сотрудниками или кем-то другим. Он заменяет или дополняет газеты, ТВ, внешнюю рекламу и прочее, но никак не может считаться панацеей от всего. По этой причине разработка и поисковая оптимизация сайта должны осуществляться с учетом конкретных целей и требований заказчика. Весь комплекс интернет-маркетинга можно обозначить рядом мероприятий.
Изучение профильного рынка и его потенциала
Данный этап предполагает оценку примерной аудитории, которой будет интересен сайт. Ее представительство в интернете, темпы роста, наличие сильных конкурентов на рынке, интерес к теме поисковых спамеров – все это нужно учесть в первую очередь.
Определение целей сайта
После изучения рынка можно ставить конкретные цели, которые и будет решать сайт. Это необязательно должен быть полноценный магазин, ведь может оказаться, что пока нет достаточного количества покупателей на рынке или конкуренция слишком высока. А может оказаться что наоборот, нужно создавать больший, чем планировалось сайт.
Подготовка технического задания на сайт
Хорошо выполненное задание – больше половины успеха его решения. В ТЗ должны быть учтены и дизайнерские требования, и техническая реализация, и даже перспективы продвижения ресурса. Если все продумано и учтено на данном этапе, само создание сайта пройдет гораздо проще.
Создание сайта
Обратиться к своим штатным специалистам, нанять человека временно или обратиться в агентство – если есть хорошее ТЗ, каждый из этих вариантов возможен и не критичен. Вообще, грамотный интернет-маркетинг в том и заключается, чтобы минимизировать зависимость успеха всего проекта от ошибок или недочетов одного из исполнителей.
Продвижение сайта
Это не менее важно, чем качественная разработка самого сайта. При этом не стоит увлекаться и забывать о целях сайта. Если это точка продаж, то нет смысла ее продвигать еще как новостную систему, например. Это очень редко бывает эффективным решением.
Анализ эффективности и внесение необходимых изменений
Через некоторое время после полноценного запуска сайта нужно попытаться проанализировать достижения, и в случае недостаточной эффективности ресурса поискать и исправить допущенные ошибки. Это не разовая, а периодическая работа, так как нет предела совершенству.
Да уж в наше время без маркетинга вообще никуда не деться, везде нужно иметь определенные навыки, так что инет-маги не исключение.