СМС-рассылки как инструмент маркетинга

Дата публикации: 06.06.2012 | Рубрики: из сети | Теги: ,
Автор: Радкевич Сергей

Несмотря на то, что технологии, позволяющие отправлять СМС (короткие текстовые сообщения), появились довольно давно, цена каждого сообщения остается довольно высокой. Это затрудняет организацию смс-рассылок для большинства компаний. Однако, решение есть, и оно буквально лежит на поверхности. Как известно, себестоимость одной смски для оператора мобильной связи составляет всего лишь копейки, в то время как для конечного пользователя она превращается в рубли. На этом и играют компании, предоставляющие такие услуги, как смс-шлюз и смс-биллинг. У них, как правило, заключены договора с множеством мобильных операторов, по которым они могут использовать технические возможности по отправке и получению смс за меньшие деньги, чем обычные пользователи. Такие компании на рынке продают различные услуги, связанные с отправкой смс, и одна из этих услуг – как раз смс-рассылка.

Остановимся на этом подробнее. Что такое смс-рассылка и чем она отличается от спама? Когда кто-то заказывает массовые сообщения по e-mail, речь идет в 99.9% случаев об адресах из базы данных, которую собрал сам исполнитель услуги, а не ее заказчик. Т.е. все получатели писем не давали своего разрешения на получение подобных писем. В случае sms-рассылки ситуация выглядит несколько иначе. Поскольку компании, организующие оповещение по смс, имеют прямые договора с операторами, в случае спама становится очень легко найти виновника и наказать его. Так что почти всегда подобное информирование — это не спам, а вполне законный метод уведомления или оповещения клиентов или подписчиков.

Следует отдельно остановиться и на том, сколько стоит sms-рассылка. В рекламных объявлениях можно прочитать, что массовые смс обойдутся заказчику всего в 7-10 копеек за сообщение. Однако, это не совсем так – столь низкая цена оказывается действительной при заказе не менее миллиона сообщений, что, понятно, нужно далеко не каждой компании. Поэтому реальная цена рассылки может составлять до 20-30 копеек за сообщение и выше, что, все равно, значительно ниже стоимости смс при организации подобной услуги собственными силами.

Имея на вооружении информацию о стоимости и условиях смс рассылок, можно решать с их помощью собственные задачи. Популярным подходом к рассылкам смс является реклама новых товаров и услуг для прежних клиентов или, например, рассылка информации о сезонных скидках и распродажах. Существуют и другие варианты рассылок – например, кинотеатры могут рассылать информацию о сеансах и стоимости билетов на них, а интернет-магазины – данные о статусе заказа и времени доставки. Можно придумать и множество других примеров, но вряд ли в этом есть необходимость, ведь для большинства компаний всегда найдется актуальная задача, для решения которой идеально подойдет рассылка смс.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 + = 13