Google Пингвин – анализ выживших и выработка противоядия.

Дата публикации: 18.05.2012 | Рубрики: Google | Теги: ,
Автор: Радкевич С.

Уж три недельки прошло после того, как Пингвин, свежеиспеченный алгоритм Google, начал косить сайты, а выдачу по прежнему трясет. Поначалу даже интересно было читать ветку на серче, посвященную этому алгоритму, ах сколько там было слез и истерики, гневных посланий в адрес Мета Катса и всей команды Google, так что мой лексикон русского теперь изрядно пополнился 🙂 Но когда число сообщений стало исчисляться тысячами желание выискивать крупицы золота среди тонны мусора исчезло совсем. Да и есть ли какой-то смысл в том, чтобы сетовать на судьбинушку, что дескать злой пингвин кинул тебя, начисто лишив доходов и планов на светлое будущее?

У большого количества вебмастеров встреча с пингвином была примерно такой как в этом ролике



И хотя Google изрядно пощекотал мои нервишки, но потери не такие уж и большие, как казалось на первый взгляд.

Потеря посещаемости. На upgoing.ru посещалка упала с 1000 до 400, на медицинском с 2000 до 1000, ну и на остальных проектах менее значительно. Ну и что мне с того? Ну упал доход с контекстной рекламы и тизеров долларов на 60, по причине меньшего трафика и что с того? А закон сохранения бабла говорит, что если где-то убыло, то где-то обязательно прибудет 🙂 И неплохо прибыло в других направлениях, так что потери уже отбиты на год вперед и можно тупо расслабиться и заняться писаниной и экспериментами без лишних телодвижений.

Кстати, счетчик уже потихоньку начинает расти и на этом блоге приблизилась в район 550 (спасибо Яше), ну а на блоге жены в район 1600, так что месяц-другой и потери будут возвращены, если летняя хандра не навалится.

За что попадают под Пингвин. Где мифы, а где реальность?

В большинстве сообщений, прочитанных мной по этому поводу, утверждалось, что причиной пингвина может быть:

– Переоптимизация текста.
– Большой процент точных вхождений ключевых слов в анкорах.
– Дублированный контент.
– Ссылки с сапы и других автоматических бирж.
– Низкое качество ссылок (ссылки с нерелевантных страниц и сайтов).

На мой взгляд, в большинстве случаев под Пингвин попадают из-за точного вхождения ключевых фраз. Если Google видит, что на страничку или морду чуть ли не все ссылки идут с “нужным” анкором, то и ежу понятно, что “естественностью” тут и не пахнет. Ну а раз нет естественности, то налицо явная попытка повлиять на выдачу, что не нравится ни одной поисковой системе, но с чем до определенного предела приходится мириться и гуглу и яндексу, иначе в выдаче будет полная хрень. Вот тут я могу сказать однозначно: “Каюсь, грешен!”. Чего уж тут таить, но нужных анкоров закуплено немало, хотя где-то месяца с три назад начал активно закупать безанкорные ссылки, да видно не успел 🙂 Многие вебмастера так привыкли к “нужным” ссылкам, что когда пишешь в задании что нужно проставить ссылку вида: “upgoing.ru/archives/4943” удивляются и переспрашивают по несколько раз: “Вы точно хотите поставить именно такой анкор, ошибки нет?”.

Что поделаешь, новые реалии приходят в SEO и теперь на каждую ссылку с ключом, придется закупать 2-3 ссылки типа: тут, здесь, там, клевая статья, автор мудак и так далее 🙂 На ближайшие пару месяцев программа действий у меня одна – разбавляем ссылки, кое-что меняем в старых статьях и не забываем писать новые.

Снимаю ли я ссылки с Сапы? Я не отношусь к той категории вебмастеров, которые дружно стали снимать ссылки с сапы, как только прошла идея, что именно из-за этого налагается пингвин. Я их как-то больше для ТИЦ покупал, а раз Яндекс пока не против, то и ссылки пусть повисят. Но ссылки с нетематических сайтов и страниц с минимальным содержанием текста все-таки снял. Общее количество купленных ссылок в Сапе практически не изменилось, потому что на место снятых прикупил других.

Забавное открытие

Время от времени, в поле моего зрения попадают сайты, работающие в той же нише, что и мои проекты, ну и бывает начинаю их “шерстить” дабы поднабраться опыта, да посмотреть как работают другие. Так вот на днях в число подопытных залетел сайтик mamochki-detishki.ru – довольно неплохо сделан, да и посещалка под 5к весьма приличная, вот только количество баннеров меня просто убивает, да еще и назойливый попандер всплывает с предложением “почитать еще” 🙂 У меня к попандерам вообще отвращение, но тут решил задержаться на сайте и начал рыть, анализировать выдачу, смотреть как же Пингвин относиться к такому засилью рекламы. Каково же было мое удивление, когда обнаружил, что сайт хорошо пережил встречу с Пингвином и это несмотря на то, что:

– обилие тизерной рекламы просто убивает
– тошнота некоторых статей вызывает бурный восторг.

Пример тошноты статьи

пример тошноты в статьях

По внешним ссылка вроде переспама особо не видно, человечек поднимал ТИЦку через один женский форум обменом статьями, ну и всякие другие мелочи, так что тут плюс. Ну так что же еще могло повлиять на любовь Google? Лезем в Алексу и проверяем входящий трафик, оп-па сюрпрайз 🙂 Всплывает один интересный сервис marketgid.com и интересен он тем, что там можно затариться трафиком за деньгу, либо получить трафик через обмен, что собственно с успехом и делается на сайте. Так вот почему баннеров явно перебор, ну да, зачем покупать трафик, если можно его отконвертировать. Хотя не факт, траф может быть и покупной, но суть не в этом, а в том что совершенно меняется картина по трафику.

процентное соотношение трафика

На всех моих сайтах ушедших под пингвин доля поискового трафика очень большая. Хотя бы потому, что мне лень было лазить по всяким форумам и социальным сетям, оставляя там различные хлебные крошки для сбора трафика. Впрочем не лень конечно, просто тупо на это нет времени. А когда времени в обрез, то выбор делаешь в пользу написания лишней статьи, а не поддержания активности в Вконтакте или форумах. Анализируя еще с добрый десяток сайтов которые не попали под Пингвин увидел, что входящий трафик у них гораздо более разбит, чем у меня. Есть там и социальные сети, и закладки, и форумы, ну и прочее. Короче суть вы уловили. ИМХО это просто мое мнение, не более, но мне кажется что не последнее дело в пингвине играет именно структура трафика. Поисковики все больше начинают думать, что чем лучше сайт, тем больше на него должно быть трафика с других ресурсов, а не только с поисковых систем. Ну а если трафик только с ПС, то сами понимаете, подозрения закрадываются в кристально чистую “душу” google.

Не хочу конечно палить все сайты данного вебмастера, но для примера еще можете глянуть we-beauties.ru – как брат близнец. Тоже обилие баннеров, те же статьи и то же трафик с marketgid.com, но это почему-то не мешает любви гугла, при том, что ЯНДЕКС отправил его под АГС 🙂

А как вы считаете, играет ли тут роль структура трафика? Или это я из пальца высосал эту мыслю?

Чтобы Google Пингвин шел лесом:

– Разбавляем анкоры (касается и внутренней перелинковки).
– Разбавляем трафик
– Работаем с поведенческими факторами (глубина просмотра, время и так далее)
– Тщательнее отбираем доноров. ( В идеале, ссылка должна быть с тематической статьи и выглядеть максимально естественно)
– Больше текста в статье (уверен вы уже заметили что статейки в 1000 знаков уходят в небытие)

Поисковики все настойчивее дают понять – делайте сайты для людей. Жаль только, что у нас и у ПС несколько иное представление о СДЛ, но это пока. Все течет, все изменяется. SEO становится все сложнее, но в тоже самое время, все увлекательней 🙂

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

13 Комментариев к Google Пингвин – анализ выживших и выработка противоядия.

  1. Когда у меня мозги будут работать в таком направлении? Моему сайту чуть больше двух месяцев, который создал с нуля и без спецподготовки,но чую статья пойдет во благо, надо твитнуть.

  2. М-да, прочитала, посыпала голову пеплом и….. пошла поглазеть на энти сайты. Я думаю, что посещаемость у них сегодня зашкалит.

  3. Спасибо за мысли, познавательно)
    Идейка про виды трафика заинтересовала, абсолютно имеет право на жизнь))

  4. 1. Разбавляю ли анкоры? – да и прилично
    2. Разбавляю ли трафик – нет – 80-85% с ПС
    3. Реальное влияние поведенческого вижу только по CTR в выдаче и по возврату в неё (предчувствие)
    4. Подбор доноров – да и очень внимательно
    5. Размер текста – да, не менее 2000 знаков и обязательная перелинковка без фанатизма
    Итог – Пингвин не покусал, хотя сайт только на пути к вершинам(надеюсь) траф до птицы был 130-150 стал 160-180. При всём этом точнее понять требования Google можно будет только через месяц-другой, поэтому сейчас на мой взгляд телодвижения тех, кто попал под пресс неуместны.

  5. Илья :

    Да структура трафика имхо влияет всвязи с другими косяками в оптимизации. Она ж и есть следствие сбора трафа

  6. Seomans :

    Придет осень и все выравняется, зато сколько юношеского задора в процессе приведения статей к Божескому виду. Зато опыт и практика, к Новому Году все будет хорошо

  7. Pingback: Чего не стоит делать при продвижении сайта | Заработок в интернете

  8. Елена :

    А я вообще ничего не делала. Не до блога мне, в отпуске. Только вижу – сначала позиции сильно просели, а потом посещалка вверх пошла.
    Может, Пингвин точно лесом прошел 🙂

  9. Smart :

    Спасибо за анализ! Попробую разбавить безанкорными ссылочками один из проектов – посещаемость с Гугла упала с 450 до 80-100 уников в день.

    В основном сайт двигался внутренней перелинковкой по НЧ. Думаю, внесение безанкорных ссылок даст свой эффект. Еще раз спасибо!

    ПС И да, сам задумался о более грамотной работе с соц.сетями. Думаю, 95% этой работы можно делать чужими руками (например, я начал платить копирайтерам за анонс статьи в группах сайта в ВК и ФБ, сейчас экспериментируем со страницами в Гугл+).

  10. Артем :

    Так всё же логично. Убольшинства кто занимается сео, трафик с поиска оч существенный (порядка 70-90%). Допустим с гугла вы собираете половину, получается 35-45%. И если вас пингвин покусал вы потеряете оч много и ясно это ощутите.
    На это ваши примеры “с 1000 до 400, на медицинском с 2000 до 1000”. А у описанного сайта траф с гугла 5% или теже 340 уников. Да он этого проседания может и не ощутить :). Подумаешь было 600…стало 340)), когда с маркетгида 2+к ходит

  11. Радкевич С. :

    Артем по описанному сайту трафик с гугла как раз и не упал 🙂

  12. Галина :

    А я вот целенонаправленно ищу причины и пути-выходы: у меня в Гугле,вдруг,0. Конечно,я СЕОшник слабенький:ссылки не покупаю,внутренние ссылки ставлю 2-3,а то и, вообще, ни одной,да и тошнота,вроде,нормальная,не больше 4.А вот трафик- только с поисковиков,это точно могло повлиять,т.к.с весны из-за нехватки времени я не стала анонсировать статьи.Вот,скорее всего,согласна с автором,именно на виды трафика надо обратить внимание.Спасибо,хоть направление работы определила для себя.

  13. Ну надо же как из нормальной птицы гугл сделал монстра. Это все загадочно, конечно, но откуда именно пошел миф о связи пингвина с пропорцией безанкорных ссылок? И как вообще можно говорить о каких-то цифрах 1:3 или 1:1. Нет, такой странности фильтр ставить нелепо, он сложнее, очевидно. Кроме того, автоматизировать получение безанкорных ссылок легче.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


− 5 = 2