Чтобы эффективно оптимизировать интернет-портал для поисковой системы нужно провести целый комплекс различных мероприятий, которые затрагивают внутреннюю структуру сайта и внешнее оформление. Весь этот комплекс можно разделить на 3 важных этапа, без которых оптимизация будет считаться неполной:
— внутренний – подразумевает изменение кода, структуры сайта, написание текстов;
— внешний – создание внешних ссылок и других факторов;
— поддерживающий – постоянный мониторинг позиций в поисковых системах и корректировка результатов предыдущих этапов.
Основная задача, которую решает внутренняя оптимизация сайтов – распределить по страницам продвигаемые ключевые слова. На каждой из страниц редактируется тэг «title» в соответствии с требуемыми запросами, редактируется код сайта, исправляются те ошибки, которые могут помешать его индексации. Важная составляющая – наполнение портала текстами либо редактирование имеющихся. Дело в том, что во-первых, все эти тексты должны быть уникальными, не повторяющимися на других страницах, и во-вторых, они должны постоянно обновляться, так как поисковые системы очень хорошо чувствуют, «свежий» контент или нет.
Считается, что чем чаще обновляется сайт, тем он интереснее будет посетителям, и тем выше будет его результат при поиске. Внешняя оптимизация сайта начинается с регистрации его в различных каталогах, куда включается и отнесение к нужному региону, и к нужной сфере товаров и услуг. Далее создаются ссылки на ресурс и размещаются на сторонних площадках соответствующей тематики, тип и количество этих ссылок строго индивидуально.
Дополнительно можно разместить различные статьи, пресс-релизы и иную информацию с названием компании и интернет-адресом страницы на специализированных порталах. В итоге такая оптимизация сайтов приводит к релевантности страниц по различным ключевым словам, индексации их поисковыми роботами, а главное – к попаданию ресурса на лидирующие позиции при введении расплывчатых запросов.
Очень важен последний этап, который бесконечно растянут во времени – поддерживающий. Если оптимизация сайта прекратится с достижением нужной позиции, эффект будет медленно исчезать. Всему виной активная деятельность конкурентов, а также внесение алгоритмов в работу поисковых систем. Закрепление результата требует множества действий среди которых: анализ новых алгоритмов поисковиков, изменение перечня ключевых слов в соответствии с эволюцией деятельности компании на рынке, пополнение ресурса новой информацией, восстановление уникальности статей.