Метатэги необходимы для облегчения работы поисковым роботам, так как они содержат в себе всю необходимую им информацию. Их заполнение не обязательно, но желательно для каждого развивающегося ресурса.
«Keywords» (ключевые слова)
Как правильно выбрать ключевые слова:
1) Сделайте анализ текста, выделите все важные слова, встречающиеся несколько раз, и впишите их в «keywords». Например: заказ автобуса. Если эта фраза упоминается именно в данном виде, так и оставьте.
2) Не повторяйте по возможности одно и то же слово несколько раз подряд, чтобы ваш сайт не сочли за спам.
3) Не используйте слишком распространенные слова типа «сайт», «скачать» — такая страница будет незаметна среди тысяч подобных.
4) Не пишите «keywords» заглавными буквами. Этой красоты все равно никто не увидит, а вот поисковики могут посчитать ваших великанов новыми словами и не выдать ссылку на ресурс пользователю, который введет запрос строчными буквами.
5) Орфография в отношении ключевых слов имеет двойную функцию. Если вы точно знаете, что ваше слово входит в число так называемых «популярных» ошибок (например: лестница – лесница), включите в «keywords» оба варианта.
6) Пишите ключевые слова через пробел, не используйте запятые – их не очень любят поисковые роботы.
7) Следите за количеством символов, чтобы их вместе с пробелами было не больше 1000.
Что такое релевантность?
От английского «relevant» – «существенный, важный». Релевантность — в сфере информации означает соответствие по смыслу между запросом и полученным сообщением. Поисковые машины при индексировании содержимого страниц делают анализ всех слов, встречающихся в тексте, составляя из них таблицы с учётом частоты повторения этих слов. Когда пользователь вводит запрос, поисковая система сопоставляет его с таблицами и выводит ссылки на те страницы, где релевантность (то есть соответствие слов) больше. Однако это не значит, что если ключевые слова вписать в каждое предложение, даже используя разные формы, например, автобус в Европу, автобусы в Европу, на автобусе в Европу и т. д., ваши рейтинги возрастут. Поисковые машины давно научились распознавать и отслеживать любые попытки спама, и вы рискуете очень быстро попасть в чёрный список.
Потенциальная аудитория
Немаловажное значение для верного подбора ключевых слов имеет оценка потенциальной аудитории посетителей вашего ресурса: возраст, образование, сфера занятости.
Учитывая эту информацию, можно предположить, какими, вероятнее всего, словами и фразами они будут пользоваться в поисковых запросах, и подобрать тексты именно под них.
Например, если ваш сайт посвящен детской психологии и рассчитан на аудиторию молодых мам, бессмысленно вставлять в материалы заумные слова – поисковые системы сочтут ваш сайт узкоспециальным, выдадут по запросу профессиональным психологам, и в итоге никто не получит желаемого.
«Description» (описание)
Краткое описание сайта. При его составлении нужно применять максимальную конкретность и краткость. Текст описания следует составить так, чтобы ваш сайт нельзя было спутать ни с каким другим.
Длина содержимого «description» не должна превышать 200 символов.