Было время, когда я наивно полагал что буду писать все статьи на свои сайты самостоятельно. Ну да, зачем платить за то, что можно сделать самому — примерно так считают многие в начале своего пути, когда поняли как создать свой сайт и начали его наполнять. Вот только если вы хотите развиваться, то рано или поздно столкнетесь с необходимостью привлечения копирайтеров на свои проекты. Найти их можно на биржах копирайтеров, форумах и в других местах массового скопления пишущей братии 🙂 Многие вебмастера так и поступают: платят за написание и размещение статей, а сами фокусируют свое внимание на продвижении проектов и поиске новых ниш заработка. А вот если с копирайтером еще и повезет, то вы не только сэкономите время, но и увидите как хорошие тексты привлекают на ваш сайт новых и новых читателей.
10 советов, которые помогут вам выбрать идеального копирайтера:
1. Всегда выбирайте только того копирайтера, который работает профессионально. То есть того, для кого заработок написанием контента является единственным. Ведь только в этом случае он будет относиться к своей работе и сотрудничеству с вами с максимальной ответственностью.
2. Не стесняйтесь задать копирайтеру вопросы о его возрасте, образовании и опыте работы, т.к.скорее всего будет неправильно нанимать школьника для заполнения сайта о медицине, и поручать домохозяйке писать контент для серьезного бизнес-сайта.
3. Обязательно обратите внимание, что важнее всего для копирайтера – угодить вам, или написать тексты, которые будут нужны читателям.
4. Получив от него 8-10 статей, остановитесь и внимательно прочитайте их. Скорее всего, вы (при низком профессиональном уровне копирайтера) обнаружите, что они написаны словно под копирку, и что во всех из них повторяются как общая структура текста, так и одни и те же литературные обороты.
5. Так же потратьте немного времени, чтобы сравнить получаемые тексты с теми, что опубликованы в Сети. Возможен вариант, что вы оплачиваете пусть неплохо сделанный, но все-таки рерайт уже опубликованных и получивших довольно широкое распространение статей.
6. Обязательно проверяйте все тексты на СЕО, т.к. даже самые интересные тексты могут плохо восприниматься роботом, а значит – не иметь шанса на успешное ранжирование в поисковых выдачах.
7. С первого дня определитесь с тем, как копирайтер относиться к замечаниям с вашей стороны. Ведь вполне возможно ему придется дорабатывать, а то и полностью переписывать тексты по вашему требованию, а раз так, то вы должны быть уверены, что в этом случае у вас не возникнет ни каких проблем.
8. Всегда четко обговаривайте количество статей, количество знаков в них, сроки их написание, качество, количество и место для расстановки ключевых слов и фраз, а так же точную сумму заказа. Заставьте копирайтера написать вам о том, что он все правильно понял и согласен с поставленными условиями. Это избавит вас от любых недоразумений или попыток необоснованного повышения цены или затягивания сроков исполнения заказов.
9. Не поленитесь навести справки о копирайтере в Сети. Если он действительно является профессионалом, то вы обязательно найдете как размешенные им объявления о предоставляемых услугах, так и его страницы на биржах контента или отзывы о работе с ним его прежних клиентов.
10. И обязательно попросите его выслать вам около 10 ссылок на написанные им и размещенные на других сайтах статьи, чтобы иметь окончательное представление о его работе. Ведь кроме прочего, это позволит вам списаться с владельцами сайта и получить от них рекомендательные письма и отзывы о копирайтере, которого вы хотите взять на работу.
Как видите – все не так сложно. Да, все подобные проверки и подстраховки займут у вас пару часов, но зато вы полностью обезопасите себя как от неисполнительных или излишне амбициозных копирайтеров (работать с которыми – поверьте опыту – настоящая мука), а так же от всякого рода мошенников, готовых продать плохо сделанный рерайт по видом уникальных статей.
Хорошие рекомендации по работе, спасибо за советы.
Хорошая статья. А Вы ее сами написали? или копирайтер?
SEO пиши в следующий раз 🙂
Геннадий — скажем так — написали пополам. Какую-то часть материала написал копирайтер, у которого я периодически беру статьи для своих сайтов, что-то пришлось дописать самому.
SergeNet — на счет писать SEO в следующий раз — не обещаю. Не всегда получается писать о том, что хочешь. Некоторые статьи я оставляют на потому, потому как они требуют на написание примерно часов 8, а когда времени мало, то их постоянно откладываешь.
А что очень даже неплохо.Спасибо. как раз для ГГл нужны посты на одном проекте, спс за советы
Спасибо, хорошие советы. Хотя в основном пишу сам иногда приходится нанимать. Стараюсь работать с одними и теми же, а ссылки на его статьи всегда спрашиваю
A.Trader — я примерно действую таким же способом. Хотя иногда могу просто купить что-нибудь у незнакомого автора, если закупаюсь для миралинкса.
Спасибо за советы. Хотя я тоже осмелюсь дать свой: зайдите на крупные фриланс-биржи и там найдете того, кто вам нужен. И отзывы можно почитать, и цены увидеть, и портфолио. Ну и цену подобрать подходящую.
Автор, а вы никогда не имели дело с фрилансерами? Интересно было бы ваше мнение услышать.
А я скажу, что хорошего копирайтера не так уж и просто найти. Писать вроде бы все умеют, но слишком многие халтурничают и тупо выдают рерайт за копирайтинг. А вот сеокопирайтеров еще меньше. Спасибо за советы, кое что для себя отметила.
Спасибо дельные советы, но у меня уже есть толковый копирайтер, и пишет практически за еду)
Хороший копирайтер — это я;). А вообще найти достойную кандидатуру сложно. Нужно много общаться с человеком, чтобы понять, что он не «разведёт». Ну или пользоваться биржами контента, которые защищают от плагиата и «кидалова».
Полезная статья, но иногда дешевле выходит купить статьи чем самому писать а то бывает что одну статью пишешь 3 дня)