На upgoing.ru мы уже говорили про критерии оценки качества сайта и сегодня мне бы хотелось добавить к ним еще и траст сайта. Траст сайта — отражает степень доверия к сайту со стороны поисковых систем. (Trust — англ. «доверие»). Траст сайта является важным показателем, который довольно сильно влияет на выдачу поисковых систем. Т.е более трастовый ресурс получает определенный бонус и более высокие позиции по запросам. Думаю вы не раз замечали, как по многим запросам та же Википедия прочно обосновалась на первых позициях, при том, что попадаются и более информативные статьи с других сайтов, но они в выдаче находятся значительно ниже.
Факторы влияющие на траст сайта:
1. Возраст сайта. Если вашему сайту пару месяцев от роду, то конкурировать на равных с сайтом, который уже в сети лет 5, будет трудновато. Для молодых сайтов, существуют специальные фильтры, наподобие Google Sandbox (песочница), ну а траст им пока что только снится.
2. Входящие ссылки на сайт. Причем сразу стоит оговорить, что не все ссылки добавляют сайту траст. Одна ссылка с сайта premier.gov.ru перевесит сотни, если не тысячи ссылок со всяких пупкин.ру. На трастовость сайта наибольшее влияние оказывают именно ссылки с трастовых сайтов. DMOZ и ЯК тоже внесут свою лепту.
3. Посещаемость. Если у сайта крайне низкая посещаемость, то назвать его трастовым его как-то и язык не поворачивается. Что до меня, так при закупке ссылок всегда учитываю посещаемость. Если скажем у блога с показателями 3/100 (3 года в сети) обнаруживаю посещалку в 20 хостов в сутки, то от таких сайтов меня почему сразу шарахает в сторону. ИМХО можете не соглашаться.
4. Исходящие ссылки. Исходящие ссылки на сайты, находящиеся на «плохом» счету в поисковых системах, определенно не добавят вам плюса, особенно ссылки на сайты замеченные в распространении вредоносных кодов. Не добавит траста и наличие битых ссылок, так что хотя бы раз в пару месяцев воспользуйтесь специальными плагинами (например Broken Link Checker).
5. Прочее. Факторов влияющих на траст сайта довольно много и они постоянно изменяются, так что перечислить их все просто не реально. Если вы хотите выделить какой-то особенно, то это можно сделать в комментариях.
Покупка ссылок с учетом траста сайта
Если пяти вебмастерам дать возможность потратить по 500$ на продвижение сайта, то как вы думаете, будет ли одинаковый результат? Однозначно нет. Кто-то сможет существенно поднять ТИЦ, а кто-то осилит лишь 20-ку тица. Есть на моей памяти и случаи, когда из-за резкого взрыва ссылочной массы потраченные 500$ вообще оборачивались попаданием под АГС-30. Мало просто потратиться на ссылки, нужно еще и потратить деньги максимально эффективно. Поэтому и существуют специальные методики отбора доноров, всякие белые и черные листы и т.д.
В последнее время в мою копилочку анализаторов добавился сайт Xtool.ru на котором как раз и реализован примерный подсчет траста. Для начала можете посмотреть на трастовость своих сайтов, вот так вот выглядит upgoing.ru
Теперь, при работе с биржами ссылок я в обязательном порядке проверяю показатель траста сайта, и если он меньше 5-6 единиц, то от покупки ссылок с таких площадок предпочитаю воздержаться. Ну а если еще и всплывает опция «заспамленности» то предпочитаю подыскать что-нибудь получше. Ведь глупо вкладывать серьезные деньги на покупку ссылок с площадок, которые через месяц-другой могут угодить под АГС.
Если вы делаете упор на продвижение в Google, то советовал бы еще поглядывать на «сопли» сайта, т.е соотношение страниц в основном и дополнительном индексе. Об этом уже писалось в статье про фильтр Google Supplemental Results. Можно конечно проверить и ручками, но уж лучше воспользоваться готовыми решениями.
Интересная статья.
Было бы хорошо увидеть на блоге статью, как у Глобатора про то, куда потратить 500$ на продвижение. Только Михаил рассматривал сумму в 100$
Хм… всё-таки у людей разные мнения о значении термина «Трастовый сайт». Посещаемость, например, я бы сюда не относил. Но это Ваше мнение, и я его уважаю 😉
Be4ok — на счет посещаемости я конечно не соглашусь. Этот показатель обязательно нужно учитывать для того, чтобы оценить тот или иной сайт. Другое дело что у разной тематики — разная посещаемость. Допустим если я зайду к кому-то на сеоблог, которому года 2 и там посещалка 10 уник, я оттуда сбегу сразу же.
Andrew — идея хорошая, хотя 500 я взял чисто с потолка для примера. Возможно что-то подобное и напишу.
Be4ok, я полностью с тобой несогласен. Яндекс, оценивая траст сайта, больше смотрит на посещаемость.
А как влияет на трастовость сайта показатели отказов. Мне что-то уж больно интересен этот вопрос.
Хорошая статья, много информации почерпнул из нее которой не знал
Хотелось бы добавить, что посещаемость — это конечно же важный фактор, но для некоторых узкорегиональных специализированных сайтов и 20 визитов в сутки — уже неплохой показатель. Пример — мой собственный сайт (свадебная фотография в Люксембурге) — без этих ключевых слов вряд ли его кто-нибудь вообшее в сети найдет 🙂
Уведомление: Где будем брать сайт? | Заработок в сети интернет.
Уведомление: Яндекс начал бороться с плагиатом. Хотели как лучше, а получилось как всегда | Заработок в сети интернет.
Уведомление: Маул любит спать без трусиков :) | Заработок в сети интернет.
Уведомление: Xtool связался с Solomono и разочаровал кучу народа | Заработок в сети интернет.
Интересно написано.
Цитирую «Траст сайта — отражает степень доверия к сайту со стороны поисковых систем.»
Конец цитаты.
А поисковые ситемы об этом знают или им как всегда забыли сообщить? 🙂
У нас с этой оптимизацией получается круг:
Мы создаем сайт — покупаем ссылки чтоб поднять посешаемость — оптимизировали, начинаем продовать ссылки и по кругу.
И у нас все есть трастовость, тиц, pr. Вот только в этом круге полностью отсутсвует мнение людей. А в итоге первые 10-50 в выдаче поисковика можно смело пропускать, один поисковый спам. Вот и весь итог опимизации. ИМХО.
Сейчас все стало интереснее после прихода минусинска, много сайтов попало под АГС, ТРАСТ сайта выходит на первый план, а ТИЦ походу в ближайшее время отпадет как и ПР от Гоогла.