Не запутайтесь в Сети. Мифы и рифы электронной коммерции.

Дата публикации: 04.02.2011 | Рубрики: мысли вслух, разное | Теги: ,
Автор: Радкевич С.

Никто не будет спорить с тем, что создание коммерческого сайта – дело куда менее затратное, нежели постройка супермаркета на оживлённом проспекте. При этом отдельные владельцы виртуальных магазинов имеют такую выручку, какая и не снилась их коллегам, работающим в реальной жизни. Однако далеко не каждое начинание ждёт невероятный успех. Многие перспективные проекты ушли в небытие либо влачат жалкое существование. Чтобы начинающего предпринимателя не постигла подобная участь, ему нужно учиться на чужих ошибках.

Миф первый.

Всемирная паутина – универсальный рынок, где успешно торгуют всем, чем заблагорассудится.

Нужно иметь в виду, что в этом плане у сети Интернет помимо очевидных плюсов есть и большие минусы. Основной недостаток – в виртуальном магазине у посетителя нет возможности непосредственной оценки товара из предлагаемого ассортимента. Это значит, что трудно рассчитывать на успешные продажи товаров, качество которых может вызывать сомнения у покупателей. Таким товаром может быть обувь (из-за невозможности предварительной примерки перед покупкой), бытовая химия, средства личной гигиены и т.п.
Наилучший товар для интернет-продаж – такой, который имеет понятную и информативную характеристику – скажем, компьютерная техника или контрольно-измерительные приборы. При условии чёткой структурной организации сайта, уменьшенного изображения и краткого описания товара обычно хватает, чтобы сделать выбор. Дело за малым – заманить потенциального покупателя холодильника или электросчётчика на свой сайт.

Миф второй.

Для виртуального предпринимательства не требуется солидный стартовый капитал и огромные вливания средств.

Конечно, можно стать владельцем коммерческого сайта, вложив в его создание относительно небольшую сумму (тысячу-другую у.е.). Однако, чтобы о его существовании стало известно покупателям, потребуются намного большие затраты, в частности на раскрутку новоиспечённого портала в Интернет-поисковиках. Подобные расходы могут превышать стоимость создания сайта в несколько раз. Да и управление веб проектами тоже потребует финансовых затрат, не говоря уже про затраты на качественный и быстрый хостинг. Лучше конечно сразу выбрать надежный vds-хостинг, чем потом переезжать c одного хостинга на другой. Ну и, разумеется, если представленный товар окажется невостребованным, то даже широко разрекламированный сайт принесёт своему владельцу одни убытки.
Немало удачных идей не получают дальнейшего развития по причине того, что их авторы стали заложниками следующего мифа.

Миф третий.

Управлять виртуальным магазином намного проще, чем реальным.

Между тем, обеспечение чёткой работы системы оформления заказа – задача непростая. Недоразумения, как правило, случаются на порталах, владельцы которых не следят за соответствием данных о наличии товаров реальному положению вещей. Бывает так: посетитель Интернет-магазина находит в списке нужный товар, оформляет покупку, но товар к нему так и не приходит – по причине его отсутствия, о чём администратор портала поленился предупредить. Если же покупатель решил получить информацию о выбранном товаре по телефону, ему приходится долго слушать музыку в трубке, пока его переключает АТС, а потом человек узнаёт, что этого товара нет. Происходит так потому, что хозяин магазина не думая вывесил список всего, что хоть раз было у поставщика, а об обновлении данных не позаботился. Естественно, покупатель будет искать другого продавца. Избежать такой ситуации несложно – достаточно обеспечить согласованные действия всех отделов и работников компании и не забывать о своевременном обновлении информации на портале. С технической точки зрения трудностей с этим не возникнет. Кстати, толковый хозяин организует небольшую сеть электронных магазинов с общим информационным центром; такая сеть должна работать чётко, а для этого снова потребуются вложения.

Что касается негативного опыта покупок в интернет-магазинах, то для меня это уже пройденный этап. Знаком мне и пинг-понг, когда один менеджер перебрасывает тебя на другого, а тот на третьего, ну и конечно же эта, уже надоевшая мелодия в перерывах :) А как-то мне 3 раза забывали привезти уже оплаченный товар, пока я не обмолвился по телефону, что сам занимаюсь интернет проектами и у меня уже есть желание написать статейку вида “Отзыв о работе интернет-магазина Х” наполнив ее пикантными подробностями. После этих слов, заказ быстренько нашел своего покупателя :)

Для тех, кто хочет поиметь бесплатный тиц и готов потратить на это немного времени еще немного пиаристых сайтов, в профилях которых можно оставить ссылочки на свой блог. Все сайты находятся в Яндекс Каталоге.
www.gq.ru (ТИЦ 1500)
www.archeologia.ru (ТИЦ 700)
www.kasseler-cms.net (ТИЦ 130)
Если грамотно подойти к заполнению профиля, да еще оставить немного сообщений на форуме, то можно и слегка увеличить посещаемость, получив дополнительные переходы.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

5 Комментариев к Не запутайтесь в Сети. Мифы и рифы электронной коммерции.

  1. ArtCrab :

    Всё правильно сказано

  2. Andrew :

    Без знаний лучше в бизнес не суваться, какой бы он не был он или офлайн
    Иногда еще требуется набрать грамотную команду

  3. Виталий :

    Спасибо за совет.Все верно и точно сказано.

  4. Serg :

    Почитал статью и пришло на память вместо ответа: не зная броду не суйся в воду. Думаю это реально отражает то, что касается интернет проектов.

  5. Vitlikx :

    у тебя по ходу контент воруют sws.ru/mifyi-i-rifyi-elektronnoy-kommertsii.html

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


4 − = 1

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre lang="" line="" escaped="">