Как пробиться начинающему копирайтеру?

Дата публикации: 17.08.2010 | Рубрики: копирайтинг, Новичкам | Теги: ,
Автор: Радкевич Сергей

Всем доброго времени суток, сегодня дошла очередь до статьи, присланной мне на email, которая как раз вписывается в тему копирайтинга. Ну мимо опыта человека я пройти никак не могу, да и сам читал статью с большим интересом:

опыт копирайтераИнтернет забит статьями о том, как можно заработать пишущему человеку, и советами начинающим копирайтерам. Вот и я последовала интернет-советам, и первые впечатления – разочарование. Думаю, что я не одна такая. Поэтому попробуем разобраться хотя бы в том, что из этих советов неправда и какие выводы напрашиваются в начале пути.

Я пишу всю жизнь. Не боюсь сказать, что владею словом и имею абсолютную грамотность, что сегодня, кстати, нечасто встречается. Но копирайтингом я никогда раньше не занималась. А тут захотелось и заработать, и себя испытать в новом деле.
Если верить распространяемым пособиям для начинающих, то все исходные данные для копирайтинга у меня есть: умение писать, относительное владение компьютером, желание работать и учиться, свободное время, опыт смены деятельности, потребность в заработке. И вот пишу статьи в TextSale уже месяца полтора, но коэффициент продаж всего 8,3. Пишу о разном, но в основном это 5-6 рубрик, наиболее мне близких по интересам: строительство, образование, культура, экономика, дом, медицина.

За это время стало понятно, чем не следует обольщаться начинающим копирайтерам.
Во-первых, не стоит сразу подсчитывать будущий доход от числа написанных статей, так как он зависит не только от их количества и даже качества. А от чего же? По-моему, как и на всяком рынке, от соотношения спроса и предложения текстов (причем не текстов вообще, а в зависимости от структуры спроса), от рекламы, удачи и чего-то еще. Официально считается, что от отзывов покупателей наших текстов, но каждый сам знает, как получают эти отзывы. Главное же – вдумайтесь! – на бирже спрос предъявляют 95 тыс. потенциальных покупателей, а предложение текстов – 115,3 тыс. Как не потеряться начинающему в этом море? Вывод банален – нужно зарабатывать значимый рейтинг и давать рекламу, но насколько поможет и это? И не будут ли все заработки уходить на рекламу?

Во-вторых, вряд ли можно писать в день 5-7 статей, особенно без опыта. У меня лично 5 получалось только при полном рабочем дне и полной усталости. А если такой каторжный труд без всякой гарантии на успех, то где брать силы для оптимизма?

В-третьих, в пособиях профессия копирайтера преподносится весьма упрощенно: беритесь, независимо от знаний, навыков, элементарной грамотности и т.п., пишите обо всем, что приходит в голову, отправляйте на биржи текстов, и Вы уже копирайтер. Где же тут место качеству? И любые ли статьи востребованы? Посмотрите структуру публичных заказов. Из нее видно, что покупатели заказывают главным образом конкретные коммерческие тексты, например: литые диски, аренда авто, строительные материалы, описания марок стали, магические ритуалы и т.п.

Вывод: если совершенствоваться в профессии, то надо быть готовым писать именно такого рода материалы, помогающие «продавать» (в широком смысле слова) самые различные конкретные товары, о большинстве которых Вы понятия не имеете. Поэтому ни о какой «свободе творчества» и речи быть не может, это все сказки. И надо принимать следующие решения:

1)в принципе согласны ли Вы работать по заказам – если еще удастся выйти на систему заказов?

2)готовы ли Вы писать обо всем на свете? Ведь в интернет-пособиях есть «секреты-советы», как быстро написать статью о том, чего ты не знаешь. При таком подходе Вы заведомо беретесь за непрофессиональные поделки, подсовывая покупателю туфту, набросанную на скорую руку. Конечно, если это рерайтинг, то с ним проще, но мы же хотим стать профессионалами-копирайтерами? И вот тут закрадываются подозрения: не забит ли интернет такими поделками и не легче ли на сегодняшнем уровне спроса-предложения быть не обремененным принципами и определенными знаниями?

3)если Вы согласны с предыдущим, то хотите ли специализироваться на определенных содержательных направлениях работы? Если да, то надо быстрее делать выбор, на каких именно;

В-четвертых, высокие заработки после 4-5 месяцев работы людей, уже называющих себя копирайтерами, — очередной миф. Да и вообще доходы в десятки тысяч рублей, по моему глубокому убеждению, возможны лишь на самой вершине этой профессии или даже вообще сегодня невозможны. Может быть, 2-3 года или даже еще год тому назад рынок текстов не был столь насыщенным, и пробиваться начинающим было легче. А когда было меньше предложение, то, по законам рынка, и цены на тексты были несколько выше. Сегодня же предлагаются распродажи буквально за копейки. А среди заказов попадается много таких тем, по которым «висит» масса опубликованных, но не купленных текстов. Т.е. заказчикам проще сделать новый конкретный копеечный заказ, чем вылавливать подходящее из моря опубликованной продукции.

Поэтому готовы ли Вы, осознав сегодняшние реалии профессии, пробиваться в ней? Готовы ли к тому, что рынок будет повышать уровень требований к профессионализму копирайтеров? Ведь с главным тезисом советов опытных копирайтеров нельзя не согласиться: хорошо зарабатывать в этом деле удастся лишь тяжким трудом (добавлю — отказавшись от амбиций).

P.S Большое спасибо за статью и высказанное мнение, не могу не сказать пару слов о заработке копирайтингом. Никто не говорит, что копирайтингом можно будет зарабатывать тысячи долларов на пустом месте. Но ведь это утверждение верно и по отношению к любому способу заработка в сети, будь то заработок на сателлитах, СДЛ, продаже чего-нибудь и прочему. И в онлайне и в офлайне выживают те, кто работает и прилагает усилия, это верно по отношению к любому бизнесу, на халяву ничего не получится. У меня есть знакомые копирайтеры, которые начинали так же как и Вы, с нуля. Сегодня они завалены заказами по ставке 4-5$ за тысячу знаков, не удивлюсь, если через год эта ставка удвоится.

Ну и маленький совет для владельцев сайтов. Вот на что еще не стоит жалеть денег, так это на аудит сайта, особенно когда в этом слабо разбираешься. Можно заказать на http://sitepolice.ru , чем хорош такой аудит, так это тем, что уже точно будешь знать где тебе нужно что подправить. Этим вы точно сэкономите себе уйму времени.
У одного моего знакомого родилась третья дочка, походу ему скоро можно будет свадебные платья оптом покупать. А что, удобно — взял сразу на всех, глядишь и половину суммы сэкономил 🙂

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

21 Комментариев к Как пробиться начинающему копирайтеру?

  1. BloggerMen :

    Ну наконец-то, хоть кто-то пишет о реалиях и трудностях, а не о свободе и высоких заработках. Другая сторона медали всегда интереснее.

  2. Ruslan :

    Хорошая статья! Сейчас рынок реально перенасыщен!

  3. Волошин :

    Ну… не так уж все безрадостно…)))
    По поводу ТекстСейла — на мой взгляд, одна из лучших бирж ( как для начинающего, так и для профи). Но, как и везде, нужно для начала себя зарекомендовать (рейтинг, отзывы и т.д.). Тут Вы правы.
    А по поводу «не стоит сразу подсчитывать будущий доход от числа написанных статей» — тут поспорю.
    Знаете, у меня в свободной продаже всегда что-то лежит. Иногда статьи лежат там месяцами. Но потом нет-нет — да и продаются. Недавно купили статью, которую я написал более года назад. Так что… Пишите больше, пишите лучше — и будет вам счастье копирайтерское.)))

  4. Jungle :

    Благо для них есть сейчас работа и в скором будущем как мне кажется объемы только увеличатся не в плане накопления массы, а в плане разносторонности творчества,настолько затерто понятие уникальный контент, что на этом рынке остается вкалывать и вкалывать для того, чтобы что-то поиметь с потенциальных заказчиков.

  5. Валентинк :

    Согласен с админом. Не нужно бояться трудностей, ведь само собой ничего не происходит, в том числе и в копирайтинге.

  6. Денис Каплунов :

    Всем здравствуйте!

    Что я могу сказать? Достаточно эмоциональный пост получился и… весьма пессимистический.

    Автору статьи — Вы забыли в своём изложении упомянуть еще 1 пункт, что должен делать копирайтер.

    Причём, самый важный пункт — это уметь продавать свои услуги.

    Как ни крути, но продажа готовых текстов — это именно продажа, а не простое написание с обыкновенной публикацией и надеждой на баснословные гонорары.

    Скажу просто — у меня есть определённый опыт работы на разных биржах. И всегда сплошь и рядом многие высказываются о трудностях.

    А вот скажите мне откровенно — где хорошие деньги легко даются? 🙂

    Насчёт конкуренции, огромного количества статей — Вы посмотрите на это с другой стороны — это могут быть статьи, которые лежат годами и никому не нужны не потому что они плохие — просто автор не смогу заинтересовать покупателя. Или же это просто лежит никому не нужный откровенный мусор.

    Насчёт тем — разбирают на все темы. Просто во всём нужно иметь опыт, а он так сразу не приходит. И кто говорил, что в первые месяцы можно зарабатывать десятки тысяч? Начинать надо с малого.

    Во всём важна система, в том числе и в продаже текстов.

    Я иногда вот, чтобы не терять сноровку, выкладываю статьи на продажу — и знаете, берут. Хотя я не смотрю на то, что ищут заказчики — я заведомо знаю, что им будет интересно (это опыт).

    И покупают не по самой дешевой цене на биржах.

    Причём, берут сразу по несколько статей, а потом просят ещё и ещё…

    И я не соглашусь, что после 4-5 месяцев нельзя зарабатывать хорошие деньги.

    Я вышел на отметку 500 уе на 4-ом как раз месяце. И тогда у меня была основная работа.

    Опять же — копирайтер (если он именно копирайтер) должен научиться продавать свои услуги.

    Поэтому на биржах десятки тысяч авторов, а зарабатывают всего десятки человек.

    Всё в руках каждого, только не надо так категорично высказываться о том, что что-то нереально…

    Учитесь продавать свой труд. И готовьтесь, что просто не будет.

  7. Лентяй из Паттайи :

    пробиться начинающему копирайтеру очень просто

    достаточно на 3-4-х вебмастерских бордах разместить предложения о своих услугах и написать в качестве примеров 3-4 текста по 1500 знаков

    обычно не знают как пробиться те, кто пишет: напишу дешево и качественно!

    спросишь такого о примере, а тебе отвечают: плати бабло — получишь пример

    я таких копирайтеров за версту обхожу, ибо как правило пишут они хуже чем школьники в 5-м классе

  8. Konstantin :

    Согласен! всё по делу!

  9. Радкевич С. :

    Спасибо Денис! У вас комментарий вышел, почти как статья 🙂 А главное, что написаны очень дельные моменты для начинающих копирайтеров.

  10. Патифонов :

    Правильно было отмечено, что пробиться то будет не очень сложно, если знать как пробиться. Ну и талант, конечно не последнее в этом деле. Если человек пишет хреново, то как его не раскручивай, толку не будет.

  11. Все правильно, писать надо качественно, вот тогда и может что-то получиться, а то, как посмотришь, на словах все гениальные копирайтеры, а как дело доходит до работы, то иногда просто такая жесть написана, что даже не знаешь плакать или смеяться.

  12. VViedzmin :

    Я тоже пробовал таким промышлять, целый месяц промучался, а потом забил на это. Так работа.т дибо фанатики, либо вообще никто не работает.

  13. Совет тут может быть только один: «учиться, учиться и еще раз учиться!» Как завещал нам великий копирайтер 🙂

  14. vector :

    Чтобы ваши статьи покупались, необходимо, чтобы они были актуальны, в первую очередь. Во-вторых, интересны. Напомню, что в TextSale есть поле для описания статьи, так вот, она имеет большее значение при покупке вашего товара, не опускайте этот момент.

  15. Олександр :

    Подкажите, пожалуйста, начинающему! Я хочу добавить в статью картинку, отсканированую с книги или скачаную из интернета. Такую статью не пометят как плагиат? Статья написана мной на медицинскую тематику и картинка с показательным больным была б очень к стати.

  16. Радкевич С. :

    Если статья написана вами и дубликата в сети нет, то с какой стати ее пометят как плагиат из-за картинки? Конечно нет.

  17. Олександр :

    Уважаемый Радкевич С., огромное спасибо Вам за этот блог. Он очень ценен для разного рода чайников. Все, что касается копирайтинга, я прочел и даже по нескольку раз. Спасибо за полезные советы. Воспользовавшись ими, я тоже зарегестрировался на текстсейле. За два дня написал 8 статей в области медицины. Но их, к сожалению, никто не покупает. В качестве своих статей я уверен потому, что занимаюсь медициной. Я студент 6-го курса медицинского университета, а со следующего лета буду врачем-интерном (надеюсь не таким как в известном сериале :). Вообще писать люблю и знаю про что, особенно в этой галузе — могу писать хоть круглосуточно. Подскажите пожалуйста, какой тематикой лучше заинтересовать потенциальных покупателей? Заранее спасибо Вам.

  18. Радкевич С. :

    Александр, спасибо на добром слове. На счет тематики, то можно смотреть в самом текстсейле то, что пользуется спросом. Ну а по медицинской тематике бросьте мне свой профайл в любом комментарии, с интересом посмотрю на ваши статьи, тем более что у меня у самого есть сайт медицинской тематики и я периодически покупаю для него статьи, если самому лень писать 🙂

  19. Уведомление: Профессионализм копирайтера и написание технических текстовИнтернет заработок в сети. | Интернет заработок в сети.

  20. Егор :

    «Копирайтеров нынче, как адвокатов — много» Однако Павел Астахов на сегодняшний день лучший юрист. А может, дело просто в оправдании себя?))
    Предел — 5 статей в день? И Вы уже измотаны? Странно.

  21. Vitlikx :

    За статью спасибо. Сейчас пробую свои силы в копирайтинге. За пару месяцев работы особых успехов нет, не все статьи продаются, да и не всегда по первоначальной цене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 + = 12