SEO и аналитика сайта

Дата публикации: 11.07.2010 | Рубрики: В помощь блоггеру, продвижение сайтов | Теги:
Автор: Радкевич С.

Сео и аналититика сайта.Являясь владельцем сайта или администратором какого-либо проекта в интернете, Вы, наверняка, знаете, какой значимой является информация, собирающаяся в файлах логов на сервере или данные счетчиков, которые Вы установили на сайте. Все эти данные позволяют Вам видеть очень важную картину – какие ошибки есть у Вас на ресурсе, какие страницы пользуются популярностью, а какие, напротив, нет, видеть откуда приходят посетители, какая среднестатистическая аудитория ходит по Вашим страницам и т.д.

Есть несколько видов данных, которые постоянно необходимо мониторить, читая лог-файл, чтобы быть уверенным, что Вы правильно оптимизировали Ваш сайт (корректно организовали ссылки, не используете устаревшие операторы и т.д.).
Как ходят пользователи по сайту
Один из основных критериев разработки сайтов – это удобство перехода потенциального клиента со страницы на страницу. Но тем не менее, для того чтобы клиент попадал туда, куда необходимо Вам, нужно изучить структуру сайта. Если Ваш сайт работает для системы business to business, то его функционал должен соответствовать вполне конкретной схеме.
seoanalitik180
Если приводить краткую схему пути пользователя на Вашем сайте для малого бизнеса, то он должен быть примерно такой: пользователь на главной странице -> страница с перечислением и описанием продукции -> страница для оформления заказа -> страница с формой подтверждения покупки. Посмотрите как работают платники у партнерских программ, которые приносят деньги. Многие работают с компанией Sunbucks.ru, можете зайти и посмотреть на платники. Попадая на такой сайт, клиент сразу хочет получить к нему доступ, так как все сделано по методу онлайн феншуя. Красивый дизайн и страница оплаты.

Краткие схемы пути посетителя на сайте среднего и большого бизнесов, практически такие же, различается только ассортимент и тип предоставляемых товаров и услуг.
В этих случаях необходимо оптимизировать главную страницу, либо страницу, которая распределяет, куда слать пользователя – к услугам или продуктам. Благодаря счетчикам можно проанализировать, насколько эффективен Ваш сайт и каждая его страница. Можно определить на какой странице пользователь покидает Ваш сайт и почему не доходит до страницы заказа.

Существует несколько возможных проблем:
1. Технические проблемы – пользователь попадает на страницы, которых нет, на страницы с ошибками или на страницы с неработающей формой.
2. Плохая организация ссылок внутри, т.е. пользователь уходит с сайта раньше, чем доходит до формы заказа.
3.Плохая юзабельность, неквалифицированный дизайн, т.е. клиенту трудно разобраться куда идти, что делать и ему проще уйти с сайта.
Анализируя лог-файлы, можно точно узнать с каких страниц уходит клиент и почему. Такие страницы называются «Top Exit Pages».

Страницы, которые нашли поисковые системы
Такие страницы чем-то напоминают «Top Exit Pages», т.к. попадая на них, практически сразу, уходят. Происходит это потому, что клиент пришел на Ваш сайт по запросу высокочастотнику, например «мониторы». Но клиенту необходимы не просто мониторы, а мониторы конкретной марки и он решает не разбираться во всем товаре, который перечислен у Вас и уходит. Поэтому имеет смысл продвижение по ключевым словам со средней или низкой частотой, т.е. продвижение по конкретной информации.

Страница, которую чаще всего запрашивают.
Такие страницы наиболее часто оптимизируют под поисковики и каждый день они имеют большую посещаемость. Преимущество этой аудитории в том, что их можно привлечь на страницы с меньшей посещаемостью. Статистику можно взять, опять же, а лог-файле.

Страницы, которые часто обновляют
Данный показатель может быть сигналом того, что на странице ошибка и она плохо или некорректно грузиться.

Страницы, которые ссылаются на Вас
Благодаря этой статистике, можно вычислить с каких сайтов стоят ссылки на ваш ресурс. Эта информация поможет Вам в формировании рекламной компании в интернете.

Рефералы
Для любого управляющего проектом в интернете необходимо знать, какое количество посетителей пришли с поисковых машин, чтобы регулировать свой рекламный бюджет и эффективность. Данная статистика поможет Вам редактировать свою рекламу и видеть какие страницы находятся в индексе, а какие нет.

Компании РСС
Статистика по данным компаниям даст возможность управляющему проектом знать, сколько и за что он платит денег, занимаясь контекстной рекламой, и дает ему возможность определиться на какие ключевые слова тратить больше, а на какие меньше времени.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

4 Комментариев к SEO и аналитика сайта

  1. n.p :

    Я новичок в СЕО, но тем не менее для меня статья интересна, жду новых!

  2. Solnca_svet :

    А как же внутреннее содержание сайта, оптимизация контента

  3. Fan :

    Sunbucks отличные сайты генерить, отсюда и конверт хороший

  4. З3 :

    Саппорту партнерки привет. Очень доброжелательные люди )

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


7 − 1 =