Ссылки с каталогов теряют вес и цену?

Дата публикации: 30.05.2010 | Рубрики: Google, ТИЦ и PR | Теги: ,
Автор: Радкевич Сергей

ссылки с каталогов и PRВ среде вебмастеров и оптимизаторов есть темы, которые всегда будут будоражить умы. Это и выход в топ, и поднятие ТИЦ, и конечно же тема о ссылках . Ну куда скажите нам деться без ссылочек? Правильно — никуда! А вот вопрос обесценивания ссылок затрагивают лишь немногие вебмастеры, хотя нет-нет да встретишь ветку на форумах.
«Ссылки каталогов не имеют цены?» Этот вопрос некоторое время был довольно популярен на форумах веб-мастеров. Ну что тут можно сказать? Спешу успокоить особо впечатлительных — ссылки с каталогов не обесценены, просто поисковые системы с каждым днем совершенствуют свои алгоритмы и размещение ссылок в каталогах подвержено инфляции, то есть их эффективность с каждым годом падает. И так уж вышло, что тот же Google уже оценивает ссылки с каталогов совсем по-другому, чем год назад. Да думаю вы и сами заметили, что если раньше прогон по хорошей базе каталогов мог дать сразу PR4, ну как минимум 3-ку, то сейчас хорошо если отвалится тебе двоечка.
Правильная линковка
Думаю вы в курсе, что обычно Page Rank каталогов начинается с главной страницы, к примеру, если главная страница имела PR5, то второй уровень документов оценивался в четыре, а следующий уровень в три, а теперь распределения Page Rank осуществляется уже в зависимости от имеющегося контента. Помимо объема представленной информации, теперь оценивается и ее качество. Так вот, если качество и объем контента удовлетворяет Google, то он вносит в свой документ индекс с высоким Page Rank. Когда происходит данный процесс, Google хочет понизить в результатах поиска документы, которые имеют низкое качество контента или которые его вообще не имеют. Кроме этого, такие документы очень часто выдаются в серпе как дополнительные результаты поиска.

Ну а если ссылка Вашего каталога, не имеет контента или он очень плохого качества и к тому же заполнен такими же ссылками, то в этом случае ценность такой ссылки просто нулевая. Понятное дело, что странички с такого каталога не попадут даже в дополнительные результаты поиска, поэтому в такой ситуации есть над чем подумать.
Но существуют методы, которые используются некоторыми владельцами новых каталогов, у которых есть возможность повысить Page Rank документов. Суть их состоит в том, что нужно использовать небольшую общую структуру темы, к примеру, размещать сайты о заработке в теме для бизнеса намного эффективней, чем в под-теме. Но в данном случае, это может запросто увеличить PR каталога, но при условии, что темы не будут расти в глубину. Да и кому будет нужна ссылка со страницы — 5-го уровня вложенности, ведь тот же google не идет дальше 4 уровня документов, а это значит, что он вручную понизит Page Rank документов в таких каталогах, если обнаружит их. А все почему? А потому, что такие странички с довольно приличной долей вероятности могут быть линк-фермочками. И хотя гугл ясно дал понять, что торговать PR нельзя, кто же не хочет получить лишней копеечки, когда есть возможность. Вот и приторговывают, на что гугл начинает любезно понижать PR. Нет, пожалуй понижать, это мягко сказано — обнулять! Да еще можно сказать что многие с успехом сливают PR со своих же линк-ферм, на свои же каталоги, только более белые, так сказать.

Новые реалии таковы, что регистрация сайта в каталогах ссылок способна причинить вред, так что не гонитесь за ссылками ради ссылок, лучше пусть их будет меньше, но качество их не станет вызывать сомнения.
Для всех веб-ресурсов, и каталоги не исключение главное это хороший контент и ссылки, ведь быстро сами знаете что делается 🙂 Спешка нужна разве что при ловле блох и в деле наращивания пузомерок это явно не к чему. Для того, чтобы составить хороший контент в каталоге необходим далеко не один год. Тут наблюдается сходство с тек, когда берешься за создание системы качества, за один вечер это не решается, на все нужно время. В прошлом году количество каталогов возросло во много раз и большинство из них работают для того, чтобы заработать быстрые деньги и используют обратные ссылки. Такие ссылки сами по себе не имеют никакой ценности, они не то, чтобы обесценились, они в принципе никогда не имели цены. Обычно практически все новые каталоги идут именно по этому пути, но есть и масса хороших каталогов, которые всего за несколько лет могут развиться в отличные сети или ресурсы, которые будут отличаться отменным качеством и профессиональным управлением. Тут все зависит от подхода, ведь если нужны деньги и быстро, то вебмастер пытается максимум выжать из каталога, пока тот не попал под АГС или какой другой фильтр. Ну а тот, кто работает на перспективу и действует совершенно иным образом.

Не знаю как к вам, но в моей аське периодически всплывают вопросы о том куда лить трафик, чтобы он лучше конвертировался в денежки. Скрывать мне особо нечего — как и большинство людей, у которых есть трафик. Многие вебмастера, работающие с датинг трафиком и успешно сливают его на партнерку. И почему я должен быть исключением? 🙂

Да уж, вроде садился с намерением написать статью про использование вебэффектора для продвижения своих проектов, а потом понесло меня в каталоги, ну вот и получайте, то что вышло. Ну а статья про вебэффектор будет следующей, если меня конечно опять куда нибудь не понесет в сторону от плана. 🙂

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

10 Комментариев к Ссылки с каталогов теряют вес и цену?

  1. BloggerMen :

    Какой смысл для нормальных проектов использовать прогон по каталогам? Даже если и будут пузомерки, со временем все равно отвалятся. Другое дело, для сателитов… За минимальные вложения поднять немного тИЦ и PR и дороже продавать ссылки, пока не забанят 🙂

  2. Celit-A :

    Сейчас прогон по каталогам вообще непредсказуемая вещь, так недавно одному сайту прогон дал 3PR другому ноль

  3. Радкевич С. :

    Думаю, что вы и сами дали ответ на вопрос, для чего и для кого нужен прогон по каталогам. Но отмечу, что и для СДЛ, маленький прогон по хорошим каталогам, которые не отвалятся через полгода, явно не будет лишним.

  4. BloggerMen :

    Хорошие каталоги еще найти надо. Обычно предлагают 10 000 белых… 🙂

  5. Вадим :

    Согласен. Каталоги утратили свою ценность и смысл как в привлечении посетителей так и во всем остальном.

  6. sweet :

    Прогон по качественной базе с грамотно составленым проектом еще никому не вредил… а вот по гавнобазам, что предлагают в огромном количестве на форумах я бы гонять не стал…

  7. minigamer :

    каталоги уже не приносят практически никакого эффекта

  8. Miker :

    Дельная партнерка. У меня конверт 1:45 даже попадается ))

  9. Tasker :

    На Смарте открыли отличный платник. Самый новый. Уже забыл, когда у меня конверт был 1:11 с кила

  10. VPK :

    Прогон по куче каталогов помоему даже может навредить сайту, но всё равно ещё есть немного действительно качественных каталогов, которые даже Яндекс учитывает… Вот в них добавиться стоит. Я не говорю про ЯК и Дмоз, но есть например такой каталог Мамонт, и Яндекс о нём очень приличного мнения, почему же туда не добавиться?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + = 14