Памятка или справочник копирайтеру

Дата публикации: 11.05.2010 | Рубрики: заработок в сети интернет, копирайтинг | Теги:
Автор: Радкевич С.

Советы начинающим копирайтерамТак уж получилось, что в последнии дни, биржи копирайтинга не перестают меня удивлять. На текстсейле, так один реф появился, ну просто жесть – продажи идут через день, да и стомость каждой статьи под 10$. Да и скажу, что в последнее время заметил сильное оживление на биржах копирайтинга, а потому решил забросить на блог несколько полезных советиков по этой теме, этакий справочник копирайтеру, которые мне как раз и подбросили знакомые веб-писатели.

Порядок выполнения заказа:

1. Обязательно ознакомьтесь с сайтом заказчика полностью.
2. Ищите в Интернете информацию по теме, по поисковым выражениям и запоминайте подходящую, либо записывайте.
3. Составляйте тексты, насыщая их ключевыми выражениями в той последовательности, в которой Вам пришло в задании.
4. Проверьте свой текст на соответствие нижеперечисленным правилам.

Справочник копирайтера по правилам для текстов


– Никогда не писать свои домыслы! Если Вы напишете нечто, что противоречит содержанию сайта заказчика, представляет его бизнес в неверном свете, то он может отказаться от контракта. Теряет деньги не только фирма, но и Вы!
– Всегда перед началом работы внимательно изучить сайт заказчика.
– Всегда искать информацию в Интернете, но избегать дословного повторения других сайтов. За плагиат «наш» сайт может попасть в черный список, а мы в свою очередь, попасть на деньги.
– Всегда выделять ключевые выражения.
– Не менять ключевые выражения (число, падеж и т.п.), кроме специально оговоренных случаев.
– Файлы сохранять под именем: доменное имя сайта, вид работы. Например: «upgoing.ru / главная». Это очень важно!
– Сдавать тексты в электронном виде по почте (в том числе задание на новости, на статьи и на главную). Отпишитесь, что сдали работу. Если Вы этого не делаете, есть вероятность утери Вашей работы и, соответственно, снижения заработка.
– Никакого курсива!

Что можно писать?
• PR компании (замечательная, лидер рынка, высокое качество, огромный опыт работы и т.п.).
• О продукции, услугах: общие сведения, реклама отдельных видов.
• История продукции или услуги вообще.
• Инструкции по эксплуатации или изготовлению продукции.
• Мировые новости, относящиеся к теме.
• Словарная информация, объяснение терминов.
• Юмор (истории, анекдоты) лучше не применять. Высока вероятность, что Ваше чувство юмора отличается от представлений заказчика, менеджеров и других читателей.

Для работы в word
1. Для подсчета знаков в абзаце или статье, необходимо выделить текст и в меню «Сервис» выбрать «Статистика». /см. «Знаков (с пробелами)»/
2. Для разделения статьей (чтобы на каждой странице была одна статья), необходимо в конце статьи поставить курсор, в меню «Вставка» выбрать «Разрыв». Появится окно, где по умолчанию отмечено «Начать новую страницу». Необходимо просто нажать кнопку ОК.
3. Тексты присылать в одном файле (в большинстве случаев 10 статей-10 страниц в одном файле). Каждая статья должна быть на отдельной странице (делать разрыв).
До заголовка и после заголовка сделать разделение пустой строкой.
Между абзацами в статье и мета-тэгах – не надо.
Текст нужно выровнять по ширине страницы.
Шрифт Times New Roman 12 размер.
Заголовок должен быть центрирован, его не нужно выделять жирным шрифтом (можно увеличить шрифт, например, до 14 размер)
Для абзацев делать красную строку (отступление от начала строки).

НЕ ПРИНИМАЕТСЯ
• Информация о конкурентах (упоминание их названий, рассказ о чужой продукции, черный пиар конкретных компаний).
• Личные утверждения копирайтера об устройстве бизнеса и производства заказчиков.
• Информация, противоречащая содержанию сайта заказчика.
• Текст, в котором ключевые выражения не выделены.
• Абзац длиннее 600 знаков.
• Абзацы, внутри которых нет связности или смысла.

НОВОСТИ
Общие требования: статья, несущая определенную смысловую нагрузку – новость о компании

Объем и структура новостной статьи

1. Общий объем статьи – от 1200 символов с пробелами (заголовок и мета-тэги не считаются). Число ключевых выражений: 4 основных + до 2 не основных. Везде кол-во символов считать с пробелами.
2. Заголовок статьи – предложение до 60 знаков, начинающееся с первого ключевого выражения в неизменном виде.
3. Объем абзацев в среднем – 200-400 символов. Максимально не более 600 символов.

МЕТА-тэги

1. Title: предложение до 80 символов, начинающееся с первого ключевого выражения в неизменном виде. Желательно яркая, броская фраза или предложение о сути статьи. Предложение начинается с заглавной буквы.
2. Description: Возможны связанные фразы или одно связанное краткое описание всей статьи (до 200 символов) с использованием ключевых выражений (первого-третьего) в неизменном виде. Начинается с заглавной буквы. Иногда можно использовать фразы из текста статьи с ключевыми выражениями.
3. Keywords: перечисление всех ключевых выражений, использованных в статье, в неизменном виде без знаков препинания через пробел. Все ключевые выражения с маленькой буквы.
4. В мета-тэгах ключевые выражения никак не выделять.
5. В каждой статье title, description, заголовок должны быть уникальными (отличаться от использованных в других статьях), если Вы пишете более 1 новостной статьи.

Ключевые выражения

1. Первый ключ (под цифрой «1»). Его необходимо употребить в 5%-ном соотношении к количеству слов в новости. Как производится расчет?
1200 символов с пробелами ; 130 слов 5% ; 8 слов
Если в первом ключевом выражении два слова «заработок в сети» – его необходимо употребить в одной новости 4 раза (8/2=4) – в первый раз в неизменном виде, в остальных случаях можно менять число, падеж.
Остальные ключевые выражения в тексте используются только в начальной неизменной форме (как указано в ТЗ). Если ключ в ТЗ написан с ошибкой, использовать ключ с ошибкой.
2. Ключевые выражения можно использовать в любом месте статьи согласно очередности вхождения в статью по номерам (в ТЗ будет указано).
3. Предложения не могут начинаться и заканчиваться ключевыми выражениями, они должны использоваться в контексте связного предложения (обрамлены текстом). Обрамляющий текст должен быть разным.
4. Не должно быть перечисления ключевых выражений через знаки препинания, союзы, предлоги, местоимения, междометия. Между ключами должно быть минимум одно слово (сущ., наречие, прилагательное, причастие, деепричастие).
5. Не должно быть обрамления ключей какими-либо знаками препинания (до и после ключевого выражения не должно быть знаков препинания .,-:;!?«»№%*()+=/…`~).
6. Ключевое выражение нельзя разбивать, т.е. внутри ключевого выражения нельзя использовать слова, союзы, предлоги, местоимения, междометия. По редкой необходимости внутри ключа можно использовать знаки препинания (кроме кавычек). Например, когда ключ «ремонт квартир офисов Москва», то его можно преобразовать в вид «ремонт квартир, офисов (Москва». Тогда такой ключ выделяется вместе со знаками препинания.
7. Основные ключевые выражения (обозначенные цифрами) выделить жирным шрифтом и подчеркнуть, не основные (обозначенные символом +) – просто выделить жирным шрифтом.
Думаю, если поискать, то можно еще найти интересное в интернете (nuffstuff.ru) по данной тематике, так что списочек явно не полный.

Пример новостной статьи:

Задание приходит в табличном виде (kompaniya.ru / Н 2*900):
1 статья 2 статья 3 статья 4 статья
гидрооборудование 1
реле давления 1
гидрозамок 2
гидроклапан
пневмораспределитель + 2
гидрораспределитель + 4
пневмоцилиндр 3
пневмоклапан 4 +
гидромотор 3
обратный клапан +

Основные ключевые выражения – проставлен номер использования в статье.
Не основные выражения – отмечены знаком «+».
пустое поле означает, что выражение в статье может не использоваться
Пример новостной статьи (согласно выше написанного ТЗ – статья 1, соответственно, объем статьи от 900 знаков).

Title: Гидрооборудование в ассортименте от «Компании»
Description: Гидорооборудование высокого качества или гидрозамок по относительно низким ценам можно купить любыми партиями в «Компании».
Keywords: гидрооборудование гидрозамок гидромотор пневмоклапан гидроклапан гидрораспределитель пневмораспределитель

Гидрооборудование высокого качества от «Компания»
Наша ООО «Компания» работает на рынке данных услуг с 1990 года. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим ассортиментом: современное гидрооборудование высокого качества, запорные клапаны, пневмоцилиндр или гидрозамок по относительно низким ценам. У нас можно купить любую продукцию различными партиями.
Необходимо найти современное и надежное гидрооборудование? Самый большой выбор гидрооборудования Вы обнаружите в электронном каталоге компании «Компания». Купить гидромотор в компании «Компания» или приобрести гидрораспределитель является практичным и разумным решением. Вы можете у нас купить пневмоклапан высокого качества.
Для нормального бесперебойного функционирования трубопровода необходимо, чтобы каждый гидроклапан был самого наилучшего качества, и Вы были уверены в его надежности. Приобретая в «Компания» переключающий пневмораспределитель или другое гидрооборудование, Вы можете быть уверены в качестве и надежности приобретаемой продукции. Если Вы приобретаете гидрооборудование оптом, то для Вас существует гибкая система скидок.
«Компания» – это широкий ассортимент, устойчивое положение на рынке, безупречная репутация, сотрудничество с авторитетными компаниями-производителями оборудования, профессиональное качество и отличный выбор.

Пример статьи по тематике сайта Хрень
Title: Затворы по лучшим ценам в «Хрень»
Description: Затворы высокого качества по лучшим ценам в «Хрень»
Keywords: затворы поворотные дисковые затворы затвор обратный затвор чугунный затворы дисковые поворотные затворы

Затворы от компании «Хрень»
Запорная арматура представляет собой достаточно широкий класс, включающий в свой состав большое количество различных изделий. Имеются среди них и затворы различных типов. Следует отметить, что существуют затворы с ручным управлением, а также с пневмогидроприводами и поворотные дисковые затворы с электроприводом и пневмогидроприводом.
Отдельного внимания заслуживают затворы обратные типа DN. Используются затворы такого типа для того, чтобы вовремя предотвратить проникновение потока рабочей среды в обратном направлении.
Сегодня затворы на российском рынке предлагает компания «Хрень». В её ассортименте затвор чугунный и изготовленный из стали. А также затворы дисковые с приводом или ручным управлением, и поворотные затворы для нормализации работу трубопроводов любой сложности.
Компания «Хрень» гарантирует высокое качество своей продукции, её надёжность. Обратные затворы отличаются, например, высокой герметичностью и небольшими размерами. Могут применяться в химически активных средах. А срок службы такого изделия достигает 30 лет.
Широкий ассортимент представленной продукции даёт возможности для осуществления правильного выбора. А заводские цены приятно удивят любого покупателя.

Надеюсь я не сильно вас уморил длинной статьей 🙂 . Повышайте свое мастерство и уверен, что и заработок в сети тоже будет расти быстрыми темпами.

Похожие записи

Поделись статье с другими:
Позвольте предложить Вам бесплатно подписаться по E-mail и получать актуальную информацию в числе первых.

16 Комментариев к Памятка или справочник копирайтеру

  1. Вот это да!
    Получилась настоящая библия копирайтера.
    Всем копирайтерам строго в закладки.

  2. Алексей :

    здорово потрудились))))
    отличная памятка!!! добавляю к себе в закладку))) спасибо

  3. Denis :

    Действительно, неслабо получилось. Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы такое написать?! Респект. Мне бы Вашу прыть.

  4. Долран :

    Ну и статейка у вас вышла, прямо устал даже читать – можно было бы и разбить на две. Хотя нет, просто мы настолько привыкли к коротким постам, что длинные уже не лезут в наши рамки. Рекомендации очень хорошие. спсибо.

  5. minigamer :

    вот это очень качественно сделанный пост,
    респект автору!

  6. Константин :

    Простите меня нуба, но где можно взять заказы?

  7. Pingback: Как пробиться начинающему копирайтеру? | Заработок в сети

  8. Pingback: Копирайтинг - работа и заработок | Заработок в сети

  9. Надежда :

    Самая короткая и содержательная статья на эту тему. Даже если у меня ничего не получится, большое спасибо! Удачи!

  10. Pingback: Профессионализм копирайтера и написание технических текстовИнтернет заработок в сети. | Интернет заработок в сети.

  11. Seo фан :

    Очень хорошая памятка, пожалуй дам ссылку моим знакомым, их 2-е на адвего есть…

  12. Юлия :

    Ни разу еще не получала ТЗ в таком виде, как приведено здесь (с плюсами, цифрами), обычно просто перечисление ключей и сколько раз каждый употребить, прямое или непрямое вхождение – все. Слава Богу, и процент тошноты высчитывать не приходилось.
    Больше всего раздражают ключи типа “ортопедические матрацы Москва” или “однокомнатная квартира цена”. Кстати, в блоге другого копирайтера почему-то совет разбавлять сложные ключи предлогами, а не знаками препинания (?). Насколько известно мне, для Яндекса важно, чтобы это не была точка, знак вопроса или восклицательный, ну и никаких кавычек. Запятая, тире и двоеточие вполне допустимы. Гуглу вообще знаки препинания пофиг.
    По поводу оформления текста, пожалуй, прислушаюсь, хотя заказчики пока не жаловались (может, просто матюкались втихаря)))
    В любом случае полезная инфа. Спасибо

  13. Михаил :

    Только сегодня начал вникать в работу копирайтера, подскажите пожалуйста-где взять заказ, хотя бы пробный, за копейки. Думаю, должно всё получиться у меня!

  14. Радкевич С. :

    Михаил, просто напишите немного статей и выставьте их на биржу например текстсейл. Если бы вы были моим рефом, то я бы купил несколько статей и поставил плюсы в рейтинг, а так на всех денег не хватит 🙂

  15. Pingback: Заработок в интернете с помощью копирайтинга | Заработок в интернете

  16. Олег В. :

    Цитирую: Для подсчета знаков в абзаце или статье, необходимо выделить текст и в меню «Сервис» выбрать «Статистика». /см. «Знаков (с пробелами)»/ А для какого word’а это работает? У меня не вышло.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


1 + 2 =